В Нидерландах телефоном как навигатором пользоваться можно, а вот трогать его без остановки нельзя. Т.е. если надо поправить маршрут, нужно остановится так чтобы не мешать другим участникам движения.
Первый штраф 95€, но опять же копов так мало, что тут все, особенно местные жители, плюют на все эти правила.
Да не читайте вы его чушь, сколько в Германии с копами общался , нормально там всё.
А по поводу драконовских штрафов - пойди найди копа когда он тебе нужен будет, что уж просто говорить про патрулирование. Если только рейд будут делать.
В Голландии запрещены электросамокаты.
Я так обалдел, когда узнал, зря вёз свой.
Зато на скутере без шлема можно нестись по велодорожек, вообще безбашенно гоняют, бесят меня.
Всё бы ничего, но зачастую банки звонят своим клиентам с одних и тех номеров, и люди помечают такие номера как спам. В итоге звонок к вам не проходит и результаты могут быть самые разнообразные - в моём случае заблокировали банковскую карту, т.к. сочли несколько подряд снятий наличных за подозрительную деятельность, а звонки от безопасников не прошли из-за АОНа Гугла.
Здесь тоже есть места, где с ДВС нельзя. Целые острова, куда можно заехать только на электромобиле.
Для нас это странно звучит, но тут люди реально заботятся об экологии. Им с детства прививают любовь к природе и окружающим людям.
1,7 в среднем стоит в Нидерландах.
Но тут нужен комплексный расчёт, стоимость налога в месяц, для авто с выбросом менее 50 г СО2 ноль, для дизеля с большой массой более 500 евро в квартал. Разница в НДС, возможность возврата НДС от работодателя при приобретении. Если успеть подсуетиться в начале года также можно получить субсидии и т.д.
10 евро это 5,5 литра топлива.
1 Квт стоит 0,4-0,6 евро, в зависимости от поставщика и надбавок района.
Далее надо перемножать расход на стоимость кВт.
Точные данные у меня есть только для гибрида - 0,19 кВт на 1 км.
Ещё многие не задумываются, что электрокар - это в первую очередь инфраструктура.
Пример, хочешь заряжаться дома - купи зарядную станцию (500-1500 евро). Хочешь заряжаться быстро, тогда и все 2500.
Не хочешь отдавать деньги - пиши заявление в муниципалитет. Тут варианты разные, в небольшом, но с хорошим бюджетом поставят через месяц, в Амстердаме можно и три года подождать. Ну и цена зарядки будет выше, чем дома, плюс надо будет идти до машины, да и соседи занять место могут.
Далее, еду я далеко в другой город по делам или как турист. Будь добр заранее найти на карте электрозаправку. При выезде она свободна, приезжаешь уже всё занято. Так проходят 50% моих поездок. Потом ищешь свободную, едешь туда. Приходится дольше идти пешком. В моём случае на самокате. Не знаю почему, но европейцы вообще не используют взрослый самокат. Ещё многие владельцы электрокаров просто паркуют машины на место с зарядкой, потому что свободно, но заряжаться им не надо.
Ещё требуется купить переходник, т.к. Макдональдсовские зарядки не имеют Тип 2 порта.
На гибриде я вообще перестал искать электрозарядки, только дома заряжаюсь.
Я, наверное, тут в треде единственный владелец электрокара и гибрида.
Живу в Европе, по статье что могу сказать - PHEV этот тот же гибрид, но с возможностью подзарядки через разъём.
Второе, в статье напрочь отсутствует информация про автомобили по подпискам или же частный лизинг, а таких машин будет где-то ещё столько же, сколько проданных.
Ну и имхо, с такими грошовыми ценами на энергию и бензин, я бы в России и не задумывался бы о электромашинах ещё долго бы.
Более развёрнутый ответ от основателя: