Потребность в специалистах огромная, и речь тут не только об открытых вакансиях, а еще и о новых независимых студиях, подтвердил Андрей Лысенко. Если взять креативные индустрии и разработку продукта как ее часть, то тут, по его словам, не хватает конкуренции, новых проектов, независимых взглядов, энтузиастов и наставников. Государство задало четкий вектор на решение этой проблемы, и в это вкладываются ресурсы на всех этапах. Первая составляющая этого комплекса — образование. Прежде всего, это ранняя профориентация с возможностью уже в школе не только прикоснуться к технологиям, но и реализовать и даже коммерциализировать свои первые проекты. На это направлен федеральный проект «Придумано в России» по созданию школ креативных индустрий и центров одаренной молодежи по всей стране. В средне-специальном образовании сейчас запускается обновление колледжей в рамках федеральной программы «Профессионалитет», а на подходе внедрение инновационных программ подготовки специалистов в вузах по проекту «Приоритет-2030». Работа идет по всем направлениям, создаются кластеры не только для обучения специалистов, но и для подтягивания туда потенциальных работодателей.