Как создать качественное продающее резюме для IT Outstaff компании

В своем направлении DZ Outstaff Казань мы постоянно встречаемся с необходимостью показывать резюме специалистов заказчикам. Мы обнаружили проблему с составлением резюме, которое было бы понятно, а самое главное, интересно заказчику.

Как создать качественное продающее резюме для IT Outstaff компании

Дело в том, что специалист и заказчик смотрят на резюме по-разному. Некоторые специалисты думают, что достаточно указать только список технологий, однако на сегодняшний день этого недостаточно.

Мы занимаемся аутстаффингом более 13 лет и за это время благодаря взаимодействию с множеством компаний, среди которых Юлмарт, Tele2, ВТБ, МТС, мы наработали огромный опыт, позволивший нам создать внутренние правила.

Сегодня в рамках рубрики #DZ_Outstaff мы поделимся рекомендациями, которые могут быть полезны IT специалистам для создания качественного, красивого и продающего резюме.

  • Структура резюме. Хорошо написанное резюме разбито на абзацы и смысловые блоки. Четкая структура существенно упрощает восприятие информации.
  • Проекты. Резюме – это демонстрация не только технологий, но и проектов, над которыми вы работали. Опишите суть проекта, свою роль, какие задачи решались, чего удалось достичь. Ссылки на проекты без NDA несомненно станут дополнительным плюсом.
  • Опыт. Существует золотое правило: чем ближе к настоящему времени, тем более развернуто рассказывайте о своем опыте. И наоборот, чем дальше в прошлое, тем меньше описывайте детали о предыдущих позициях.

Вот пример неудачно составленного резюме:

Как создать качественное продающее резюме для IT Outstaff компании
  • Задачи и обязанности. Пожалуйста, не переписывайте должностную инструкцию. Например:
  • разработка нового функционала;
  • выявление и исправление ошибок;
  • выпуск релизов;
  • участие в жизненном цикле разработки;
  • работа по Agile, Scrum.

Из этого совершенно непонятно, какими задачами занимался разработчик, насколько они сложны и значимы, чего удалось достичь, какая доля работы в проекте, чему научился и что не удалось.

Указывайте конкретные действия: тестировщик занимается интеграционным, unit-или автотестированием; тимлид нанимает команду и обучает; senior-разработчик подбирает технологии на проект. Эти данные дают базовое представление о потенциальном работнике, позволяют выстраивать предметный диалог и непременно будут интересны техническому специалисту, к которому вы попадете после собеседования с рекрутером.

  • Ключевые достижения. Особенно этот пункт важен для специалистов уровня Senior и выше. Достижения демонстрируют ваше отношение к работе, амбициозность и нацеленность на результат.
  • Стек технологий. Указывайте все инструменты, которыми владеете. Если сможете указать количество лет опыта владения технологиями, это станет еще одним вашим преимуществом.
  • Раздел «о себе». Укажите только то, что будет важно для потенциального работодателя и что поможет вам получить желаемую должность. Можно написать, в каких профессиональных мероприятиях (например, конференциях, подкастах, IT-конкурсах, саммитах и т. п.) вы в последнее время участвовали, и куда стремитесь развиваться дальше.
  • Образование. Даже если ваше высшее образование нерелевантно желаемой позиции, или же у вас неоконченное высшее, все равно стоит это указать. Также будет полезно рассказать о пройденных курсах или дополнительном обучении за последние 2–3 года, если это соответствует выбранной позиции.
  • Контакты. Лайфхак: если вы укажете в тексте «о себе» свой ник в телеграм, у вас однозначно появиться больше откликов. Также приветствуются ссылки на аккаунт на GitHub, LinkedIn. Так рекрутеру будет проще с вами связаться.
  • Сопроводительное письмо. На самом деле – это отличный дополнительный способ расположить HR к себе, обратить на себя внимание и рассказать то, что будет отличать именно вас.

Пример удачного резюме:

Как создать качественное продающее резюме для IT Outstaff компании

Подведем итоги:

Резюме – ваша визитка для HR и бизнес-заказчика. Если оно структурированно, развернуто и понятно, то это говорит о том, что соискатель также четко и системно мыслит, а значит, с ним стоит общаться и работать.Ждем ваши прекрасные резюме на почту hr@dz.ru

С уважением,

Юлия Влад

Руководитель отдела персонала

11
Начать дискуссию