CEO бизнес digital-агентства INPRO.digital. Говорю о сложных процессах разработки на языке бизнеса.
Добрый день! У пакета Office 365 онлайн-доступ не реализован внутри самих программ – редактировать документ в онлайн-формате можно только внутри сервиса OneDrive, аналога диску от гугла. Но там мало свободного места, функционал утилит уступает даже своим оффлайн-версиям.
Да, но там это реализовано на менее качественном уровне. Во-первых, доступ к аккаунту Microsoft – некоторые пользователи из России и Белоруссии испытывают с этим трудности. Во-вторых – удобство пользования аккаунтом Microsoft и аккаунтом Google кардинально различается. На собственном опыте скажу, что знаю немало людей, у которых вообще нет аккаунта Майкрософт. И нет ни одного человека, у которого бы не было аккаунта Google. В-третьих – всё-таки гугл изначально создавали свои утилиты именно для онлайн-доступа, а пакет Офиса пришел к этому после долгого времени работы в офлайн формате. Это не может не сказываться на функционале и в целом качестве работы сервисов. Отдельно хочу отметить, что OneDrive предоставляет бесплатно 5 гигабайт места в облачном хранилище, а Google – 15. Для домашнего использования этого может хватить, но для обучения, или пользования внутри компании 5 гигабайт категорически не хватает.
Прекрасно! На самом деле, настолько привык к Numbers, что полностью отказался от использования Excel. По началу тоже использовал для крупных сводных таблиц его, но постепенно для этих задач стал пользоваться таблицами от Google.
Речь идёт в первую очередь о магазине Steam, разумеется. Ключи, переводы через третьих лиц и так далее – тема очевидная, но я говорю о покупке игр и софта без “костылей”, напрямую. Ограничение оплаты игр по сути своей является ограничением доступа к играм – разве вы так не считаете? К тому же, разработчики игр из Белоруссии и России не могут получить выплаты за свои продукты – почитайте про это. Про данную тему достаточно много статей и обсуждений, поэтому смысла отдельно и подробно описывать проблематику в своей статье, посвященной именно работе без пакета Офис, а не ограничениям от разработчиков, я не вижу.
Рад ознакомиться с другим мнением на этот счёт. Только не совсем понятно из вашего комментария – чем лучше и приятнее?
Рассказывать про оба предложенные вами пакетами не стал по причине нашего собственного неудачного опыта. Мы пользовали и LibreOffice, и WPS. Возможно, “приятность” интерфейса – вопрос субъективный (хотя опять же, никому из коллег эта программа не зашла больше утилит от гугла или Apple), но вот функционал однозначно лучшего желает. Даже не поднимая вопрос о мультипользовательском доступе, не хватает нужных шрифтов, конвертирует в более популярные форматы (тот же pptx, например) он с ошибками, слетают фотографии и размеры страницы. У тех же утилит от Google таких проблем нет. Опять же – я рассказываю про субъективный опыт нашей команды, это не означает, что ваш опыт не может быть иным.
Спасибо за выражение своей позиции, чувствуется ваш опыт в профессиональной среде. Постараюсь ответить на некоторые ваши тезисы, однако в более спокойной форме. Здесь обсуждение не идёт о консервативности. Наша компания ставит в приоритет цели по цифровизации и автоматизации бизнеса, поэтому мы как никто другой можем обсуждать тему “зажатости в рамки”. Обращаю ваше внимание на то, что в статье практически не поднимается тема преимуществ удалёнки - плюсы и так очевидны, эту тему разве что ленивый не обсуждал. Да и в самой же статье я указываю, что дистанционный формат работы в некоторых случаях просто необходим. Здесь я делюсь собственным опытом и видением онлайн-формата работы, описывая трудности, с которыми столкнулась именно наша команда, и какие решения для их преодоления мы принимали.
Теперь касаемо приведенных вами тезисов. Во-первых, обращаю ваше внимание на то, что в статье нет ни слова о контроле. Здесь речь идет в первую очередь о коммуникации внутри команды. И да, мессенджеры не позволяют это сделать. Одно дело пообщаться с сотрудником во время кофе брейка, другое - звонить ему, искать возможность пообщаться. Ведь в офисе легче - увидел сотрудника - поговорил. Во-вторых - дискуссия касаемо “комьюта” может затянуться на очень долгое время, поэтому постараюсь ответить лаконично, опираясь на ваши высказывания. Время на дорогу - несомненно, минус. Но опять же, вопрос - а как вы его используете? Во время поездки в метро можно посмотреть видеокурсы о чем-то, составить план на день, на неделю. Побыть наедине со своими мыслями. Уже это - смена обстановки, которая необходима для перезагрузки мысленного потока. Дорога - не потеря времени, а лишь возможность по-другому его использовать. Опять же, преимущества работы в офисе перекрывают практически все минусы, связанные с затратой времени на дорогу.
Также мы не говорим о полном запрете онлайн-формата работы.
Да и статистика врать не будет. Я не зря привёл в пример показатели по “выгоранию” специалистов - это наилучшим образом описывает состояние коллектива. Для подавляющего большинства людей удалёнка = постоянное нахождение дома, за редким исключением случаются вылазки в свет.
Надеюсь, я пролил свет на свою позицию. Если нет - с радостью ознакомлюсь с вашими мыслями на этот счёт.
Благодарю!
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий
1. Выбор гарнитуры был обусловлен тем, что она уже куплена заказчиком и используется на других площадках. Кроме того,. из других дополнительно-предложенных вариантов, все равно финально понравилась больше. Тонкое начертание шрифта было обусловлено принципиальным желанием клиента подчеркнуть премиальность направления, так как такой прием часто можно наблюдать на сайтах люкс-сегмента.
2. Creatium, Tilda - это конструкторы сайтов, на которых практически невозможно реализовать данный проект с точки зрения внутреннего функционала (не видимого для внешних пользователей, а также сложного внешнего - например функционал генерации pdf файлов описанный в кейсе).
Кроме того, важнейшей задачей заказчика является дальнейшее SEO-продвижение ресурса. Продвигать сайты на конструкторах можно лишь с ограничениями и без возможности глубокой кастомизации
Почему Битрикс? На самом деле это мог быть и WordPress и Laravel, но разработанная проектная документация по итогу максимально соответствовала возможностям Битрикса. CMS предлагает большой набор уже готовых функций, неплохую базовую безопасность, хорошую административную панель. К тому же, Битрикс сейчас очень сильно развивается в РФ и найти inhouse специалиста или дополнительных/новых подрядчиков не составит труда.
Мы про цели клиента, с которыми он к нам обратился, а они перечислены в кейсе. Часть проекта, в том числе экономические результаты, которые несет за собой продукт, находятся под NDA.