Выживший: как туристический стартап преодолевал две волны пандемии

В 2019 выручка маркетплейса для самостоятельных путешественников WeGoTrip выросла в 7 раз, когда компания вышла на международный рынок. Был план заработать 1 млн евро в 2020, пока не случилась первая волна локдауна.

55

Статья в стиле приснопамятной статьи «Как стартап выжил и еще и стал в 1000 миллионов раз круче» от Grabr, где нет вообще ни одного ответа на все эти вопросы.

Подобные тексты читаются как отчеты для себя самого. Читателям же интересны факты, а не то, что вы сначала не знали что делать, потом все поменяли, потом все получилось и попутно вы все переосознали попав в больницу.

Что могло бы быть интересно и как-то выделяло бы вас среди похожих по логике проектов с экскурсиями:

Цифры. Реальные настоящие искренние цифры. Она дана одна в начале: цель в 20 году один миллион евро. Больше цифр нет, если не считать ушедших сотрудников и 15 тысяч евро инвестиций. 

Реальные истории вас и вашей команды. Почему ушла условная Анастасия и пришлось уволить условного Петю. Как и кто их заменил. Что в процессе поняли и как оптимизировали. Тут же можно было бы ввернуть похвалу конкретным скиллам людей, если вы не хотите называть их лично. Хотя это было бы очень и очень круто. А то все отмечают стойкость команд стартапов, но это какое-то новое свойство пандемии: команды становятся на удивление стойкими. Попадание в больницу не цепляет как история, а наоборот в связке с фразой «Как бы странно ни звучало, но я отчасти рад, что попал в больницу» выглядит дико. До этого ведь вообще непонятно, почему и как вы страдали. А это непонятно, потому что нет искренней истории. О чем сидели и думали, когда вам лично стало ясно, что это надолго. От кого собирались отказываться и с кем пришлось ругаться? Согласился ли кто-то на снижение зарплат итд. Из ответов даже на такие простецкие вопросы у читателя бы появилась эмоциональная связь. Когда вы пишете: «была фрустрация», читатель не видит, что вам было плохо же, это свойство текста.

А так — сухой отчет: который можно свести к простой формуле

— Собирались в этом году огого (цифра)
— Сначала не поняли, что будет тяжело и...
— Начали понимать, что будет тяжело и...
— Затянули пояски, но команда сдюжила и...
— Придумали классные решения, получили инвестиции, поучаствовали в акселерации и
— Верим, что все будет хорошо, мы рынку точно нужны, средний класс оправится и будет опять покупать-покупать-покупать.

Тоже надеюсь, что у всех все будет хорошо. А еще, что удастся рассказывать про свой бизнес чуть искреннее. 

1
Ответить

Спасибо за подробный фидбек. Я в статье указывал ссылки, чтобы подробнее можно было бы изучать цифры. Вот например: https://wegotrip.com/ru/invesments

Ответить