{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юрий Ларченков

Интеграция систем менеджмента – преимущества и «подводные камни» внедрения от проекта «Larchenkov.ru»

В существующих реалиях, для руководителей авиационных предприятий все большую актуальность набирают вопросы оптимизации операционной деятельности возглавляемых ими организаций, повышения эффективности труда работников и поиск возможностей по минимизации потерь от нерационально выстроенных производственных процессов.

Одним из инструментов, направленных на обеспечение гармоничного и поступательного развития авиакомпаний и аэропортов, является поэтапная интеграция систем менеджмента, функционирующих на авиапредприятиях.

Руководитель консалтингового проекта «Larchenkov.ru» Юрий Ларченков, рассказывает о перспективах, преимуществах и потенциальных проблемах этого непростого и трудоемкого процесса.

«Российское законодательство напрямую требует от авиакомпаний и аэропортов наличия нескольких обязательных систем менеджмента. Это и система управления безопасностью полетов и система менеджмента качества, и система управления охраной труда.

На поддержание работоспособности каждой из этих систем требуется постоянное выделение финансовых, материальных, человеческих и временных ресурсов, при том, что функционал данных систем зачастую дублирует друг друга.

В течение крайнего десятилетия на данную проблему обращено самое пристальное внимание. Международная организация по стандартизации (ISO) еще в 2015 году переработала свои стандарты таким образом, чтобы максимально упростить возможность интеграции систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента и систем управления охраной труда. Международная организация гражданской авиации (ICAO) документально закрепила важность объединения систем управления безопасностью полетов и систем менеджмента качества, а современная позиция Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) состоит в том, что более 75% элементов СУБП и СМК можно и нужно интегрировать.

При принятии решения о создании интегрированной системы менеджмента (ИСМ) – первый вопрос, который возникает у руководителя, — что же выбрать в качестве фундамента будущей единой системы управления предприятием?

Занимаясь созданием и развитием ИСМ на авиационных предприятиях со второй половины 2000-х, я твердо убежден в том, что платформой для формирования ИСМ должна являться система управления безопасностью полетов.

Любая услуга, оказанная с нарушениями требований безопасности полетов, не может являться качественной по определению, равно как и любое нарушение в области охраны труда в авиационном сегменте, — негативно повлияет на состояние безопасности полетов в авиационной организации. При проведении подготовки административного и авиационного персонала предприятий мы всегда разбираем этот вопрос самым тщательным образом. Система управления безопасностью полетов должна являться тем объединяющим стержнем, на который «крепятся» требования как системы качества, так и системы управления охраной труда.

Если посмотреть на вопрос интеграции систем с точки зрения практической пользы для авиационных организаций, то безусловно, создание четко выстроенной и правильно настроенной единой системы управления процессами может принести множество плюсов авиапредприятиям.

Так, наличие единой системы управления документацией позволяет избежать дублирования требований в локальных нормативных документах, минимизировать ошибки, связанные с необходимостью поддержания нескольких систем документации, оптимизировать документированные процедуры СУБП, СМК и СУОТ и минимизировать время на их изучение и поиск необходимой информации работниками.

Объединение систем управления рисками, наличие которых на авиационном предприятии обусловлено как требованиями ФАПов, так и требованиями ISO, позволяет использовать более широкий спектр источников информации о факторах опасности, применять в своей деятельности значительно больше методик и инструментов при оценке рисков, облегчить понимание работниками принципов функционирования данной системы.

Применение единых подходов к контролю за операционной деятельностью авиапредприятий позволяет существенно снизить затраты на организацию и проведение инспекционно-контролирующих мероприятий. При наличии на авиапредприятии внедренной ИСМ объем затрат ниже, чем в том случае, когда каждая из систем функционирует отдельно от других и требует выделения отдельных финансовых, временных, материальных и человеческих ресурсов.

В качестве одного из примеров, — проведение комплексного аудита, одновременно включающего в себя вопросы безопасности полетов, управления качеством и охраной труда будет менее ресурсоемким, чем организация и проведение трех отдельных проверок по каждому из этих направлений, при этом результативность комплексного аудита, как правило, будет выше ввиду более широкого взгляда на проверяемую область деятельности и причины возникновения недостатков и несоответствий. Безусловно, что такая схема будет работоспособной и принесет свои результаты только при наличии должных компетенций и подготовки экспертов, проводящих такие проверки.

Этот подход справедлив во всех точках соприкосновения систем управления — и при процедурах комплексного обучения эксплуатационного персонала, и при работе с добровольными сообщениями работников, и при разработке стратегических и ежегодных целей предприятия.

В нашей авторской программе подготовки персонала «Системы управления безопасностью полетов» мы уделяем самое пристальное внимание формированию необходимых компетенций и знаний внутренних аудиторов СУБП, СМК и СУОТ, вопросам интеграции управленческих систем отведен отдельный модуль, в котором мы детально раскрываем множество практических аспектов внедрения ИСМ от самых азов ее создания до формирования культуры безопасности и качества на авиационных предприятиях.

В настоящее время мы отмечаем растущий интерес аэропортов и авиакомпаний к тематике объединения систем менеджмента, руководители предприятий все чаще задаются вопросами интеграции не только классических СУБП и СМК, законный интерес вызывает возможность интеграции с концепцией более высокого уровня «Lean Production». Выводя в мае этого года на рынок свой продукт «Lean Production для авиационных организаций» мы уже начали получать первые отклики от авиапредприятий. Применение данной концепции направлено в первую очередь на поиск и минимизацию потерь в производственной деятельности организаций, борьбу с неэффективными процессами, на выстраивание технологий работ без излишнего, ненужного дублирования функций.

Конечно, при внедрении ИСМ следует всегда использовать риск-ориентированный подход и строго придерживаться принципов разумной достаточности (ALARP), декларируемых Международной организацией гражданской авиации, и в вопросах интеграции систем менеджмента, при принятии каждого решения всегда нужно держать в голове вопрос: «А не приведет ли это к бесполезному усложнению системы?».

Каких-либо шаблонов или детализированных стандартных дорожных карт внедрения ИСМ нет и быть не может, потому что это всегда индивидуальный и уникальный для каждого предприятия путь и свою задачу мы видим в том, максимально передать свои знания и опыт для того, чтобы создать предприятиям максимально комфортные условия развития своих управленческих систем менеджмента

В настоящее время мы готовы предложить авиационному рынку весьма широкий спектр услуг по построению и развитию интегрированных систем менеджмента. Это и подготовка административного и авиационного персонала по вопросам функционирования СУБП и СМК, и обучение принципам внедрения концепции бережливого производства, и проведение независимых комплексных аудитов производственных процессов авиапредприятий с целью выявления потенциальных проблем при внедрении ИСМ, помощь в переработке локальных нормативных документов, и полное консультационное сопровождение при проведении процедур интеграции. В наших силах обеспечить плавный и комфортный переход авиационных организаций от практики сопровождения отдельных систем менеджмента к построению единой системы управления предприятием».

{ "author_name": "Юрий Ларченков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 263556, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 27 Jun 2021 20:08:12 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null