Сегодня мы расскажем о том, как внедрили новый инструмент для маркетологов нашей компании VIS — digital интегратор. Мы любим делиться интересными новостями с клиентами и потому решили создать удобный механизм для сбора информации о кейсах внутри компании. О том, какие задачи выполняет кнопка «Написать кейс» и как мы над ней работали, читайте в этой статье. ВведениеВ Битрикс24 доступны штатные места для вывода пользовательской информации, называемые — места встройки (placements). В данном кейсе мы расскажем о реализованном нами функционале кнопки «Написать кейс» в боковой панели формы просмотра задачи: Предварительная подготовкаДля комфортной работы и системной аналитики проектов нашими менеджерами и маркетологами на портале предварительно было реализовано 2 универсальных списка (журналы мониторинга):Реестры (карты) проектовМаркетинг: проектыа также вспомогательный список Маркетинг: площадкиВ первом — мы храним системную информацию о проектах наших клиентов (ответственных менеджерах, разработчиках, контактных лицах, названиях и адресах проектов в интернете и т.д.).В Маркетинг: проекты мы создаем и управляем примерами тех проектов (или или конкретных задач, выполненных в рамках проектов), которые с нашей точки зрения могу быть интересны нашим клиентам. Каждый такой проект или конкретная решенная задача (кейс) имеют следующие предустановленные поля:Название проектаОтветственный: сотрудник отдела маркетинга VIS.centerТип документа: проект или кейсПроект: поле с привязкой (элементу списка Реестров проектов), если таковой имеетсяМаркетинг площадки: список площадок, на которых необходимо оформить и опубликовать ту или иную информацию о нашем проекте или кейсе.ID задачи: идентификатор задачи для маркетолога, в которой будем отслеживать выполнение работ по размещению тех или иных материалов на площадках.Стоит отметить, что для каждого типа маркетинговых площадок предусмотрен разных набор действий (activity), которые необходимо выполнить маркетологу (информация о таких действиях хранится в списке Маркетинг: площадки). В зависимости от выбранных категорий и типов площадок в момент создания, а также по ходу обновления информации в элементе проекта или кейса — создается задача для маркетолога, в которой автоматически формируется и обновляется чек-лист со следующей древовидной структурой: где:1 — категория маркетинговой площадки2 — тип выбранной маркетинговой площадки3 - действия, которые необходимо выполнить маркетологу.Автоматическое создание или изменение задачи для маркетолога осуществляется на основе реализованного шаблона бизнес-процесса, экземпляр которого исполняется в момент создания или обновления маркетингового проекта или кейса:Постановка задачиПосле завершения подготовительных работ перед нами стояла следующая бизнес-задача: В карточке задачи необходимо на видном месте реализовать кнопку «Написать кейс».После нажатия кнопки — автоматически создавать элемент кейса с соответствующей привязкой к карте проекта (если таковая имеется).Нажать кнопку могут только Администраторы и Менеджеры проектов.Если задача, на основе которой будет написан кейс, еще не завершена, необходимо вывести соответствующий статус — «Подбор материалов», иначе — «Поставлен в работу».В задаче, на основе которой будет написан кейс, необходимо автоматически создавать чек-лист на дополнение задачи материалами для кейса:- фото скриншотов в хорошем качестве- ссылок на используемые материалы- текста с подробным описанием выполненных работОтветственными за чек-лист должны быть автоматически назначены: Пользователь, нажавший кнопку «Написать кейс» (например, Менеджер проекта) и Ответственный, выполнявший кейс-задачу. После нажатия кнопки необходимо автоматически отложить выполнение задачи для маркетолога, а когда материалы для кейса будут сформированы (задача принята Постановщиком) — автоматически возобновить её выполнение. После завершения подбора материалов к кейсу (завершения задачи) необходимо автоматически установить в карточках двустороннюю связь между задачами кейса и маркетинга, и добавить Ответственного по задаче маркетинга — в роли Наблюдателя, для доступа к собранным материалам кейса. Полученный результатДобавлена кнопка в боковой панели карточки задачи:После нажатия кнопки — автоматически выводится статус кейса и формируется чек-лист на подбор материалов: Автоматически создаются кейс в список «Маркетинг: проекты» и задача для маркетолога:В задаче для маркетолога автоматически формируется чек-лист на стартовую маркетинг-площадку для публикации кейса: После завершения задачи с материалами кейса — обновляется статус кейса и устанавливается двусторонняя связь между задачами:В дальнейшем маркетолог может управлять публикацией кейса через панель редактирования элемента в списке «Маркетинг: проекты», например, добавляя новые площадки для публикации: Внесенные изменения автоматически будут внесены в чек-лист задачи, а Исполнитель будет проинформирован об изменениях:ЗаключениеКак видно, штатный функционал корпоративного портала Битрикс24 (Задачи и Проекты, Универсальные списки и Бизнес-процессы) — позволяет закладывать логику и воплощать в жизнь множество сценариев бизнеса. При грамотной настройке и программировании такая автоматизация не только существенно ускорит и упростит выполнение повседневных задач Ваших сотрудников, но и обеспечит менеджмент удобными инструментами для мониторинга и аналитики работы бизнеса. Специалисты VIS.center готовы помочь как спроектировать, так и в полной мере реализовать не один десяток подобных инструментов для Вашего бизнеса. Спешите скорее попробовать!: )