Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

Сегодня мы расскажем о том, как внедрили новый инструмент для маркетологов нашей компании VIS — digital интегратор. Мы любим делиться интересными новостями с клиентами и потому решили создать удобный механизм для сбора информации о кейсах внутри компании. О том, какие задачи выполняет кнопка «Написать кейс» и как мы над ней работали, читайте в этой статье.

Введение

В Битрикс24 доступны штатные места для вывода пользовательской информации, называемые — места встройки (placements).

В данном кейсе мы расскажем о реализованном нами функционале кнопки «Написать кейс» в боковой панели формы просмотра задачи:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

Предварительная подготовка

Для комфортной работы и системной аналитики проектов нашими менеджерами и маркетологами на портале предварительно было реализовано 2 универсальных списка (журналы мониторинга):

  • Реестры (карты) проектов
  • Маркетинг: проекты
  • а также вспомогательный список Маркетинг: площадки

В первом — мы храним системную информацию о проектах наших клиентов (ответственных менеджерах, разработчиках, контактных лицах, названиях и адресах проектов в интернете и т.д.).

В Маркетинг: проекты мы создаем и управляем примерами тех проектов (или или конкретных задач, выполненных в рамках проектов), которые с нашей точки зрения могу быть интересны нашим клиентам.

Каждый такой проект или конкретная решенная задача (кейс) имеют следующие предустановленные поля:

  • Название проекта
  • Ответственный: сотрудник отдела маркетинга VIS.center
  • Тип документа: проект или кейс
  • Проект: поле с привязкой (элементу списка Реестров проектов), если таковой имеется
  • Маркетинг площадки: список площадок, на которых необходимо оформить и опубликовать ту или иную информацию о нашем проекте или кейсе.
  • ID задачи: идентификатор задачи для маркетолога, в которой будем отслеживать выполнение работ по размещению тех или иных материалов на площадках.

Стоит отметить, что для каждого типа маркетинговых площадок предусмотрен разных набор действий (activity), которые необходимо выполнить маркетологу (информация о таких действиях хранится в списке Маркетинг: площадки).

В зависимости от выбранных категорий и типов площадок в момент создания, а также по ходу обновления информации в элементе проекта или кейса — создается задача для маркетолога, в которой автоматически формируется и обновляется чек-лист со следующей древовидной структурой:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

где:

1 — категория маркетинговой площадки

2 — тип выбранной маркетинговой площадки

3 - действия, которые необходимо выполнить маркетологу.

Автоматическое создание или изменение задачи для маркетолога осуществляется на основе реализованного шаблона бизнес-процесса, экземпляр которого исполняется в момент создания или обновления маркетингового проекта или кейса:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

Постановка задачи

После завершения подготовительных работ перед нами стояла следующая бизнес-задача:

  • В карточке задачи необходимо на видном месте реализовать кнопку «Написать кейс».
  • После нажатия кнопки — автоматически создавать элемент кейса с соответствующей привязкой к карте проекта (если таковая имеется).
  • Нажать кнопку могут только Администраторы и Менеджеры проектов.
  • Если задача, на основе которой будет написан кейс, еще не завершена, необходимо вывести соответствующий статус — «Подбор материалов», иначе — «Поставлен в работу».
  • В задаче, на основе которой будет написан кейс, необходимо автоматически создавать чек-лист на дополнение задачи материалами для кейса:

- фото скриншотов в хорошем качестве

- ссылок на используемые материалы

- текста с подробным описанием выполненных работ

Ответственными за чек-лист должны быть автоматически назначены: Пользователь, нажавший кнопку «Написать кейс» (например, Менеджер проекта) и Ответственный, выполнявший кейс-задачу.

После нажатия кнопки необходимо автоматически отложить выполнение задачи для маркетолога, а когда материалы для кейса будут сформированы (задача принята Постановщиком) — автоматически возобновить её выполнение.

После завершения подбора материалов к кейсу (завершения задачи) необходимо автоматически установить в карточках двустороннюю связь между задачами кейса и маркетинга, и добавить Ответственного по задаче маркетинга — в роли Наблюдателя, для доступа к собранным материалам кейса.

Полученный результат

Добавлена кнопка в боковой панели карточки задачи:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

После нажатия кнопки — автоматически выводится статус кейса и формируется чек-лист на подбор материалов:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

Автоматически создаются кейс в список «Маркетинг: проекты» и задача для маркетолога:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

В задаче для маркетолога автоматически формируется чек-лист на стартовую маркетинг-площадку для публикации кейса:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

После завершения задачи с материалами кейса — обновляется статус кейса и устанавливается двусторонняя связь между задачами:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

В дальнейшем маркетолог может управлять публикацией кейса через панель редактирования элемента в списке «Маркетинг: проекты», например, добавляя новые площадки для публикации:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

Внесенные изменения автоматически будут внесены в чек-лист задачи, а Исполнитель будет проинформирован об изменениях:

Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»
Создание карты маркетинга на основе кнопки «Написать кейс»

Заключение

Как видно, штатный функционал корпоративного портала Битрикс24 (Задачи и Проекты, Универсальные списки и Бизнес-процессы) — позволяет закладывать логику и воплощать в жизнь множество сценариев бизнеса.

При грамотной настройке и программировании такая автоматизация не только существенно ускорит и упростит выполнение повседневных задач Ваших сотрудников, но и обеспечит менеджмент удобными инструментами для мониторинга и аналитики работы бизнеса.

Специалисты VIS.center готовы помочь как спроектировать, так и в полной мере реализовать не один десяток подобных инструментов для Вашего бизнеса. Спешите скорее попробовать!: )

Начать дискуссию