Никита Сковорода

+6
с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Квартиру. Одну.
Не несколько.

Из всех заявок отберут кого-то и поселят туда.

Весьма неплохой ход, кажется.

Это понятно, что таксистам тяжело, да. Я с этим не спорю, вы тут правы.

Я просто к тому пишу, что призывы ходить пешком/на метро вместо дешёвых поездок на такси — только сделают ещё хуже самим таксистам, если им действительно кто-то последует. Что, впрочем, вряд ли.

Вкратце — стоимость поездок увеличиться, если будет больше людей, которые захотят/будут готовы ездить на такси, а не меньше.

А вопрос "как сделать лучше тем людям, которые вынуждены работать на такси" лежит вообще в другой плоскости. И там стоит думать о штуках вроде повышения доступности образования (в т.ч. для переквалификации), поддержки мелкого бизнеса, введения безусловного базового дохода, и так далее — я всего не перечислю.

А стратегия "не ездите та такси, ходите пешком" (и советовать это) сделает хуже примерно всем. И таксистам, и пользователям.

2

Вы не в ту сторону воюете.

Если те люди, которые сейчас ездят на дешёвом такси вдруг решат, что они этим делают плохо водителям и дружно пересядут на автобусы (как вы рекомендуете) – как думаете, что будет?

Хинт: цена поездок _упадёт_. За счёт понижения спроса. А часть водителей либо уволят либо уволится, и им станет _хуже_, потому что пространство альтернатив на рынке туда сузится.
А ещё и в других сравнимых местах возможность заработать тоже упадёт.

Ок, но может ли агрегатор поднять цены и зарплаты, оставив сервис прежним?
Нет, тогда просто все клиенты убегут к другому агрегатору. И ничего не изменится, кроме того, что на рынке одним агрегатором станет меньше. И остальные будут ещё больше наглеть с комиссиями.

Но цены может поднять регулятор! И это сработает – тогда минимальная цена за поездку действительно вырастет. Но вот незадача – люди пересядут на другой транспорт и большую часть водителей, к сожалению, уволят. И условия этих людей _ухудшатся_, потому что придётся выбирать альтернативную работу, которая, вероятно, хуже, потому что они предпочли ей такси.

Куда не кинь – от попыток вставить палки в рынок очень часто получается только хуже.

Но что же делать-то?

Смотрите – наоборот, чем _больше_ людей хочет ездить на такси, тем лучше для тех, кто работает в такси. А вы их отговариваете. Где логика?

Выход для индивидуальных таксистов (а не таксистов в целом) – переходить в более высокий класс, но стоит учесть, что это, очевидно, игра против других таксистов в том классе, а покупателю она только снижает стоимость поездки.

4