Статистика продаж, или как COVID-19 изменил онлайн-шоппинг

Статистика продаж, или как COVID-19 изменил онлайн-шоппинг

Пандемия ускорила переход к более цифровому миру и, согласно опросу около 3700 потребителей в девяти странах с развивающейся и развитой экономикой, навсегда изменила покупательское поведение в Интернете.

В исследовании, озаглавленном «COVID-19 и электронная коммерция», которое охватило Бразилию, Китай, Германию, Италию, Республику Корея, Российскую Федерацию, Южную Африку, Швейцарию и Турцию изучалось то, как пандемия изменила отношение людей к различным цифровым технологиям, теперь заполонившими их жизнь.

Оказалось, что теперь более половины респондентов чаще стали совершать покупки в Интернете и больше полагаются на Интернет для получения новостей, различной другой информации и развлечений.

«Пандемия COVID-19 ускорила переход к более цифровому миру. Изменения, которые мы видим сейчас, будут иметь долгосрочные последствия и действовать тогда, когда мировая экономика начнет восстанавливаться »,- сказал Генеральный секретарь ЮНКТАД Мухиса Китуйи.

Так же Мухиса Китуйи сказал, что рост числа онлайн-покупок во всем мире подчеркивает, что настало время безотлагательно воспользоваться возможностями, предоставляемыми цифровизацией, по мере того, как мировая экономика начнёт двигаться к восстановлению после пандемии.

Онлайн-покупки растут, но потребительские расходы падают

Опрос, проведенный ЮНКТАД и Netcomm Suisse eCommerce Association в сотрудничестве с Бразильским сетевым информационным центром (NIC.br) и Inveon, показывает, что онлайн-покупки увеличились на 6-10 процентных пунктов по большинству категорий товаров.

Наибольшие выгоды получили: электроника, садоводство / рукоделие, фармацевтика, образование, мебель / товары для дома и косметика / предметы личной гигиены (Рисунок 1).

Статистика продаж, или как COVID-19 изменил онлайн-шоппинг

Рисунок 1. Процент онлайн-покупателей, совершающих хотя бы одну онлайн-покупку каждые два месяца. Источник: ЮНКТАД и NetComm Suisse eCommerce Association.

Однако средние ежемесячные онлайн-расходы на одного покупателя заметно снизились (Рисунок 2). Сократилось число покупателей приобретающих дорогие товары как в странах с формирующейся рыночной экономикой, так и в странах с развитой экономикой, а потребители в странах с развивающейся экономикой больше сосредоточились в основном на товарах первой необходимости.

Секторы туризма и путешествий в этом случае пострадали больше всего: средние расходы на одного онлайн-покупателя упали на 75%.

Статистика продаж, или как COVID-19 изменил онлайн-шоппинг

Рисунок 2: Снижение средних ежемесячных онлайн-расходов после COVID-19 по категориям продуктов. Источник: ЮНКТАД и NetComm Suisse eCommerce Association.

Увеличение количества покупок в Интернете во время COVID-19 различается в зависимости от страны обитания: самый сильный рост отмечен в Китае и Турции, а самый слабый - в Швейцарии и Германии, где и до пандемии многие покупали в интернет-магазинах.

«Во время пандемии привычки онлайн-потребления в Бразилии значительно изменились, теперь большая часть интернет-пользователей покупает в основном товары первой необходимости, такие как продукты питания и напитки, косметика и лекарства»,- сказал Александр Барбоза, менеджер Регионального центра исследований развития информационного общества (Cetic.br) в Бразильском сетевом информационном центре (NIC.br).

Исследование показало, что рост онлайн покупок произошёл в первую очередь из-за женщин и людей с высшим образованием. Люди в возрасте от 25 до 44 лет тоже стали больше покупать в интернете по сравнению с более молодыми.

В случае с Бразилией рост был самым высоким среди наиболее уязвимых слоев населения и женщин. Кроме того, согласно ответам на опрос, мелкие торговцы в Китае были наиболее подготовлены для продажи своей продукции в Интернете, а в Южной Африке были подготовлены менее всего.

«Компании, которые ставят электронную коммерцию в основу своих бизнес-стратегий, будут готовы к после ковидной эпохе», - сказал Йоми Кастро, основатель и генеральный директор Inveon. «Есть огромные возможности для отраслей, которые все ещё больше рассчитывают на физические продажи, товаров повседневного спроса и фармацевтики».

Цифровые гиганты становятся сильнее

Согласно опросу, наиболее часто используемыми коммуникационными платформами являются WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger, принадлежащие Facebook.

Однако Zoom и Microsoft Teams очень сильно выиграли от увеличения использования приложений для видеозвонков на рабочих местах.

Исследование показывает, что в Китае основными коммуникационными платформами являются WeChat, DingTalk и Tencent Conference.

Новая онлайн реальность пришла, чтобы остаться

Результаты опроса показывают, что изменения в онлайн-активности, вероятно, переживут пандемию COVID-19. Большинство респондентов, особенно из России, Китая и Турции, заявили, что они будут продолжать делать покупки основных товаров в Интернете и в будущем

Они также планируют больше путешествовать по родной стране, что предполагает долгосрочное падение спроса на международный туризм.

реклама
разместить
Начать дискуссию