Комментарии в СМИ: что это и зачем они нужны?

- «Вы могли бы прокомментировать, что вы думаете о повышении пенсионного возраста?»

- «А как вам Clubhouse, и как скоро он всем надоест?»

Кто эти люди, к которым приходят с подобными вопросами и чьим мнением активно интересуются?

- Всякие знаменитости и прочие медийные личности, - ответят многие. Про то, что и о них когда-то никто не знал, не будем сейчас углубляться, но в целом — это далеко не так.

Так кто же эти люди, цитируемые в популярных изданиях?

Помимо уже упомянутых знаменитостей, это:

1) эксперты в своих областях, которым нравится делиться своим экспертным мнением;

2) те, кто осознанно занимается продвижением своего личного бренда (и при этом, разумеется, им есть, что сказать);

3) руководители компаний, которых волнует репутация их организации в информационном пространстве;

4) случайные люди… хотя, нет, все-таки нет.

А как попасть туда – на страницы этих печатных и электронных СМИ с большой посещаемостью и широкой аудиторией?

Как говорится, тут у всех свой путь.

У экспертов, которые действительно хорошо разбираются в своей теме – он наиболее простой, их мнение нужно и интересно, но есть нюанс – частота появлений зависит от внешних инфоповодов (соответственно, если вы известный адвокат – вы будете очень востребованы, а если вы специалист по психологии животных и недавно попали в популярное издание с большим комментарием о необычном поведении енотов в замкнутом пространстве зоопарка, то нет уверенности, что следующий комментарий понадобится скоро).

У тех, кто продвигает свой личный бренд, и у первых лиц компаний в работе со СМИ много общего (ведь и там, и там за комментарием приходят к конкретному человеку), отличается обычно только масштаб и частота публикаций, хотя, и тут бывают исключения.

Механизм здесь такой: эксперт заявляется определенному кругу журналистов по тем СМИ, в сотрудничестве с которыми он заинтересован, и мы начинаем принимать запросы в рамках тех тем, по которым был обозначен эксперт. Занятие это трудоемкое, поэтому обычно эту работу выполняют специальные люди (их еще пиарщиками называют).

Не только комментаторы, но и комментарии делятся на разные типы. Бывают срочные комментарии по горячему инфоповоду, бывают относительно неспешные комментарии к готовящейся статье, а бывает развернутый экспертный комментарий, еще именуемый иногда авторским материалом.

photo credit: unsplash.com
photo credit: unsplash.com

Кухня. Как мы это делаем?

В нашей работе мы используем несколько фильтров на запросы журналистов, прежде чем они попадут к клиенту. Сначала специалист по работе со СМИ отбирает из общего числа запросов те, что в целом подходят эксперту по теме. Далее к отбору подключается специалист, который непосредственно ведет общение с клиентом и может определить, будет ли интересен запрос данному эксперту. Поэтому у экспертов складывается мнение, что все запросы такие релевантные и СМИ уже так хорошо их знают.

Далее – передаем запрос эксперту. Здесь не стоит пребывать в иллюзиях – эксперт может отказаться дать комментарий даже без объяснения причин. А если согласился – то тут начинается самое интересное.

Комментарий надо написать! А главное – быстро написать. Иногда – очень быстро.

Нередко, изучив позицию эксперта, мы сами пишем основу его комментария и только присылаем его на согласование, ведь многим непросто бросить текущие дела и за час прислать осмысленный текст.

Отведенное время пролетает быстро и здесь главное не потерять его на непринципиальных правках.

Отдельные эксперты хорошо и быстро пишут сами – так обычно бывает, когда на стороне клиента есть своя пресс-служба.

Итак, комментарий передан журналисту, и мы ждем заветную публикацию.

Передача ссылки с опубликованным комментарием эксперту – особенно радостный момент.

Как это в итоге выглядит: новости из основных СМИ индексируются поисковыми системами, и уже в день публикации вашего экспертного мнения вы сможете увидеть себя, процитированного в популярном издании, на верхней строчке Яндекс Новостей по соответствующему запросу.

Что это вам дает:

- создается образ эксперта, который в итоге подтверждается поисковой выдачей;

- о вас узнают журналисты, и все чаще вы становитесь незаменимым участником их публикаций;

- имиджевый функционал тоже очень полезен – публикации в своих социальных сетях и демонстрация очередной публикации в профессиональном сообществе значительно прибавит вам очков.

Кстати, еще бывают аудио- и видео-комментарии для ТВ, радио и различных интернет-СМИ. Об этом - в следующий раз. А пока – надо прокомментировать что-нибудь интересное.

Начать дискуссию