Как сформировать цену на товар на Wildberries

Цена для b2c-пользователя Wildberries складывается из нескольких показателей: себестоимости товара; процента маркетплейса за предоставленную возможность — выставлять там товар; стоимости логистики, хранения товара и маржинальности поставщика.
Периодически Wildberries обязывает поставщиков товаров на маркетплейсе принимать участие в скидках и акциях, типа 23 февраля, 8 марта или "Черная пятница”, поэтому продавцам приходится зашивать этот "праздничный процент” в эту же стоимость товара. Отмечу, что процент от стоимости товара может составлять от 5 до 15%.
У партнера платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах Eggheads. solutions — Ширин Камиловой, уточнили: как селлер формирует цену товаров для своих покупателей.

При формировании цены на товар я пользуюсь специальной табличкой, в которую я закладываю процент выкупа. Выкуп - это оплаченный покупателем товар в пункте выдачи заказа маркетплейса. Потому что от него очень сильно зависит корректный расчет стоимости товара для селлера. И обязательно учитываю стоимость логистики. Посчитав некорректно эти цифры, можно уйти в серьезный минус.

Ширин Камилова, Основатель бренда косметики KAMILOVE

Как сами селлеры работают с ценообразованием для покупателей?
Например, покупатель в ПВЗ (пункт выдачи заказа) заказал для примерки 2 юбки. Этот товар привезли в пункт, за ним приходит покупатель, примеряет его и делает выбор в пользу одной вещи. Вторую вещь он отправляет обратно. Селлер на маркетплейсе платит за логистику этих двух товаров: привоз каждой юбки и отправки одной юбки обратно на склад WB. Давайте посмотрим во сколько это обходится продавцу товаров на маркетплейсе. Стоимость логистики Wildberries колеблется от 50 рублей до 150 рублей, процент выкупа товара ~ 50%. За юбку, которая не подошла покупателю и поедет обратно на склад, селлер заплатит за логистику 33 рубля. Итого только логистика этих двух товаров для селлера обойдется в 133 рублей. Привоз 2-х юбок (по минимальной цене 50 рублей) - 100 рублей, и отправка одной единицы товара обратно - 33 рубля.

Сам маркетплейс наценку на товары не устанавливает. По договору оферты с Wildberries поставщик выплачивает % от продаж, в зависимости от категории товара. Он колеблется от 7% до 15% и логистику до клиента и обратно (в случае отказа), а также хранение. В случае кризисных ситуаций оплаты за хранение могут отменять.

Наталья Петрова, Сооснователь бренда одежды Zeri

Продавцы постоянно держат руку на пульсе, как и пользователи Wildberries. Пользователи следят за падением и ростом цены через потребительскую корзину или на графике карточки товара (как на скриншоте ниже).

Как сформировать цену на товар на Wildberries

Селлеры тоже следят за спросом и реакцией пользователей на изменение цены товара через платформу по управлению бизнесом на маркетплейсе eggheads.solutions.

Как сформировать цену на товар на Wildberries

Например, Ширин Камилова помимо использования системы аналитики ведет еще разработанную свою табличку, в которой формирует цену товара с учетом всех вышеперечисленных пунктов.

Как сформировать цену на товар на Wildberries

И чтобы бизнес шел в гору, даже в наше турбулентное время – селлеры регулярно ведут отчеты по продажам, выкупам, себестоимости, логистике, рекламе, хранению и других бизнес-процессов. Чтобы наращивать обороты, удовлетворять спрос покупателей и остаться на суровом и конкурентном рынке селлеров онлайн-витрин.
Поделитесь опытом, как вы формируете цену на маркетплейсах?

Начать дискуссию