Тинькофф из-за собственных ошибок продал мои акции

Сразу в самом начале обговорю - я не торгую с плечом и маржинальная торговля у меня отключена в настройках.

Ход событий:

18 августа я вывожу с брокерского счета 2311€ и 4070$, так как рублей почти не было на брокерском счете Тинькофф удерживает всего 39 рублей НДФЛ. Но в этот момент уже висела заявка на покупку размещения облигаций Европлан 001Р-03 на 100.000 рублей, и соответственно на счете были “заморожены” со стороны Тинькофф денежные средства в размере 100.025 рублей.

22 августа я замечаю, что баланс по брокерскому счету у меня каким то образом ушел в минус на 28493,28 рублей, и об этом пишу в чат своему менеджеру с просьбой разобраться как такое могло произойти ведь у меня маржинальная торговля отключена, а значит и в минус я уйти не могу. Естественно банк обещает разобраться в ситуации и вернуться с ответом. Хотя в этот момент я замечаю, что в операциях появилась строка “Корректировка налога” на сумму 28494 рубля, но я решил, что это какая то ошибка, так как банк не может в минус списывать налоги и решил ждать ответа по ситуации.

23 августа до получения какого-либо ответа от банка происходит принудительная продажа моих акций (маржин-колл как банк его нарек), а именно 8 акций Белуга групп на сумму 26392 рубля. Естественно по данной ситуации я сразу же написал в чат менеджеру и была создана еще одна заявка, где банк опять пообещал разобраться в ситуации и вернуться с ответом.

Как мне кажется важно отметить, что когда случился маржин-колл мне прилетело PUSH-уведомление, а о том, что мой счет ушел в минус никаких уведомлений не приходило, если бы я случайно не заметил, я мог бы об этом не знать до момента маржин-колла.

В итоге на первое обращение, как вообще получилось, что я ушел в минус банк ответил, на второе обращение все еще жду ответ.

Ответ банка по смыслу, как я его понял, “У нас случился казус, мы обязаны по закону списать налоги в момент вывода денег, и часть свободных денежных средств мы списали, а остальное не списали, так как деньги были заморожены по заявке на покупку облигаций. Дальше мы предпочли полностью продать по заявке Вам облигации, а так как по закону должны были с этих денег удержать налог, то начислили их Вам в минус, и ничего не объяснив и не попросив закрыть этот минус решили просто продать Ваши акции. Извините нас.”

Ситуация не трагичная, но для меня эмоционально не приятная. Банк не предупредив и не попросив закрыть минус (который по моему мнению является их ошибкой), продает мои акции. Продали в плюс закрыв позицию, но я не собирался их продавать, может я ждал бы 3-х летней налоговой льготы по бумаге, а тут мне еще увеличили налогооблагаемую базу. К тому же на счетах в Тинькофф банке у меня лежит сумма денег многократно перекрывающая это минус, мне достаточно было объяснить всю ситуацию и я перекрыл бы минус, я этого не сделал сразу, так как вообще был уверен, что этот минус какая-то ошибка.

P.S. Прикладываю скриншоты переписки. Заранее извиняюсь, если где слишком эмоционален.

11
3 комментария

Здравствуйте.

20.08 из-за задержки в обновлении информации, вам удалось приобрести бумаг на сумму превышающую доступные средства. Минус мы закрыли принудительно, так как маржинальное кредитование у вас отключено. Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией, мы детально ее изучим, рассмотрим возможные пути решения и вернемся с комментарием.

Ответить

Вы так странно изъясняетесь, что значит мне удалось? Ваша же ошибка. У меня были деньги на счету для списания налога? Значит Вы должны были списать, и не дать полную аллокацию по моей заявке на облигации или вовсе ее отменить. Я, если честно, всех этих нюансов даже не понимал на тот момент, я считал, что раз Вы мне не даете распоряжаться деньгами (они заморожены по заявке на размещение), то их нет как бы на моем счету уже.
Ну важнее этого другой вопрос даже, вы допустили подобную ситуацию и вместо того чтобы Вашему Клиенту предложить закрыть минус, Вы принудительно продаете мои акции!? О каком доверии к брокеру, да и банку после этого может идти речь?
Пост не про то, что компенсируйте мне что-нибудь теперь, а предупреждение другим что у Тинькофф может быть такая ситуация и как "красиво" с Клиентом поступают в этом случае.

Ответить