Как перестать париться и жить на полную

Сфера инвестиций и финансов — крайне интересная среда, где правят исключительно эмоции. Многие думают, что приходят на рынок заработать, но на деле идут туда за эмоциями. Как в казино! Азарт, драйв, страх, адреналин, разочарование. Сложно представить себе сферу, где за единицу времени можно получить столь высокую концентрацию эмоций. Есть даже книга, в которой прекрасно описываются эти физиологические процессы. Строго говоря, книгу можно было сократить до пары глав, поскольку в ней одна-единственная идея, но она очень важная! Я приложу скрины тех фрагментов, которые мне понравились, можете прочесть.
Собственно, эта идея заключается в том, что мозг куда активнее реагирует на ожидание выигрыша, чем на конечный результат. То пьянящее чувство потенциальной победы заставляет нас возвращаться туда, где мы испытали его. Главная ловушка, которую индустрия прекрасно использует. А настоящие инвестиции/трейдинг — скучный процесс. Безэмоциональный. Если инвестиционный процесс начинает вызывать у вас эмоции, какие бы то ни было, — вы в ловушке!
В связи с этим предлагаю поговорить на тему аналитики и новостей. Они бывают двух типов: полезные (встречаются крайне редко), которые стоит почитать, и вредные (по факту самые распространенные), от которых следует держаться подальше. Для лучшего понимания предлагаю вам по два варианта разных аналитических выдержек и новостей.
1 (а) Чистая прибыль банков рухнула вдвое от лучших показателей 2013 г. (80 млрд в I кв. 23), а к VI кв. 23 стало 38,3 млрд, что является самым слабым показателем за 10 лет.
1 (б) Чистая прибыль банков сократилась на 80 миллиардов относительно предыдущего периода. И оказалась на нижнем диапазоне значений за последние 10 лет.
⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡
2 (а) Разгромные данные по розничным продажам в США в контексте «проекции светлого и беззаботного ИИ будущего».
Очередной удар по наглой морде субъектов, полностью утративших разум, чувство реальности, меры и инстинкт самосохранения.
Розничные продажи выросли на 0,6% м/м, и, казалось бы, не так все пугающе, но, во-первых, данные за январь были пересмотры в худшую сторону на 0,5%, т.е. без пересмотра рост отсутствует.
Во-вторых, начало года действительно удручающее, — номинальный прирост за январь-февраль всего 0,8% г/г.
Так плохо не было никогда с момента начала публикации статистики в 1992, за исключением жесткой фазы кризиса янв.-фев. 2009, когда розничные продажи упали на 10%.
2(б) Розничные продажи выросли на 0,6% относительно предыдущего периода. Данные за январь были пересмотрены в сторону снижения на 0,5%. С начала года номинальный прирост составил 0,8%. Это минимальное значение с 1992 года.
Чувствуете разницу? Полезная аналитика (новости) — это та, где отсутствует эмоциональный окрас. В этом случае, работая с «чистым» материалом, вы воспринимаете данные объективно, имея возможность провести качественное и количественное сравнение. Когда же материал, который вы читаете, переполнен эмоциями, то вы автоматически, как бы того ни хотели, начинаете воспринимать данные в контексте этих эмоций. Несмотря на то, что сами данные могут быть нейтральными или даже слабо негативными/позитивными, благодаря эмоциональному окрасу вы будете воспринимать их как нечто невероятное, тем самым подвергая себя риску неправильной интерпретации.
Найти полезную аналитику довольно непросто. Даже я, хотя и стараюсь писать факты, все равно подмешиваю где-то сознательно для придания тексту живости, а где-то — нет, свои эмоции. Учитывая, что задача любого СМИ — охваты, эмоций там хоть отбавляй, иначе конец их бизнесу. Ибо полезная аналитика, как и грамотные инвестиции, скучна и непопулярна.
Если вы будете строить свои прогнозы на базе эмоционально окрашенной аналитики, новостей и прочего, то, уверяю вас, результаты вряд ли вас обрадуют. Ведь мало того, что вы «садитесь» на эмоциональные качели, раскачивающиеся от «все пропало» до эйфории, вас обязательно будут преследовать FOMO и страхи потерь, которые в конечном счете будут выливаться в неправильные решения.
Как от этого защититься? Думаю, что ответ очевиден. Или научиться фильтровать, что реализуемо только через многолетнюю практику, или сократить потребление такого контента до минимума. Уж лучше устраивать себе эмоциональные качели в чем-то приятном и полезном, а не здесь. Мне же в этом вопросе очень помогает наличие плана и четких целей, которые сами по себе выступают сильным фильтром с точки зрения впускаемой информации.
P.s. внимательный читатель может заметить, что написанное выше относится не только к аналитике, а и к любой другой информации, которую мы потребляем в интернете. Таким образом, если вы отключите себя от общего информационного поля и сосредоточитесь на своей жизни, целях и приоритетах, то заметите, как та самая ваша жизнь станет гораздо приятнее и ярче!

Начать дискуссию