Что лучше - франшиза или готовый бизнес?

Давайте разберем 2 подхода к старту нового проекта. Открыть бизнес по франшизе уже стало аксиомой. Изучая варианты, можно увидеть множество сочных и ярких призывов купить франшизу и стать настоящим предпринимателем. В то же время, многие с скепсисом относятся к покупке готового бизнеса. Мол, хороший бизнес не продают. Поэтому в России на данный формат запуска отсутствует тренд. Но опыт Европейских стран и США говорит об обратном. Рынок давно сформирован и, купить готовый бизнес, кажется вполне логичным.Но давайте разберем оба подхода на примере.

Как выглядит запуск проекта по Франшизе? Вы проводите исследование рынка на предмет интересного проекта. К примеру, вы решили открыть салон красоты или студию маникюра. Вы уплачиваете паушальный взнос, в зависимости от Франшизы это будет от 200 до 500 тыс руб. Далее вы получаете рекомендации, о том как нужно организовывать бизнес. У вас, как правило, на руках франч пакет, где есть регламенты по подбору помещения, найму сотрудников, организации рабочего пространства, запуска рекламной компании, налогообложения и т.п.

Вы начинаете искать помещение, просматривая изо дня в день все, что найдете в открытых источниках, либо обратитесь к риелторам, за что они также возьмут свою плату. В случае работы с риелтором, вам, как правило, придется заплатить месячную стоимость аренды за их услуги. Предположим, что это будет около 30 тыс руб .Далее вы начинаете делать ремонт в помещении. Итого на первый этап вы потратите от 2 недель до 1 месяца.Далее вы выбираете мебель и необходимые расходные материалы для работы. Для запуска Салона маникюра, вам потребуется от 200 до 300 тысяч рублей на закупку.Вы ждете поставку, обустраиваетесь.Далее вы занимаетесь поиском мастеров, ежедневно проводя собеседования. Предположим, вам удалось за 2 недели подобрать 2-3 мастера, в которых вы уверены.

Далее вы начинаете создавать страницы в социальных сетях, запускать таргетированную и контекстную рекламу. Франшизы с паушальным взносом от 500 тыс руб как правило сделают это за вас, от вас нужен будет лишь рекламный бюджет. В случае с эконом форматом, вы будете искать подрядчиков на запуск рекламы самостоятельно. На тест и запуск хорошей рекламной компании уйдет от 1 до 2 недель + бюджет :15-20 тыс руб при работе с Управляющей компанией, у кого уже есть проверенный маркетолог с опытом и 30-40 тыс руб, в случае если вы ищете самостоятельно.Далее вы запускаете работу, начинаете перебирать персонал, так как попасть в яблочко с первого раза маловероятно. Спустя 2-3 месяца вы уже сможете набить первую клиентскую базу, и в идеале выйти в стабильный плюс, т.к. пока база клиентов формируется есть высокая вероятность, что бизнес потребует дополнительных вливаний. Также вы будете выплачивать ежемесячное роялти управляющей компании в размере 5-10%.
Подведем небольшой итог:

Затраты
200-500 000 – паушальный взнос
200-300 000 – закупка
5-10 000 – Логистика
30 000 — аренда
30 000 — услуги риелтора
50-100 000 – ремонт
15-40 000 – реклама
60 000 – запас на случай выхода в плюс с 3его месяца.
Итого, нам понадобится минимум 3 месяца, чтобы выйти в плюс, при условии, что все сделано максимально безошибочно и от 590 000 до 1 070 000, чтобы открыть салон маникюра по Франшизе. В любом случае, этап запуска вам придется делать самостоятельно, а это требует вашего времени и энергии, что тоже стоит денег. Отдельно можно долго рассказывать о тонкостях работы по франшизе, когда управляющая компания может выписывать вам штрафы, за несоблюдение регламентов.
Второй вариант – это покупка готового бизнеса — действующего салона маникюра.

В этом случае мы открываем открытые источники и выбираем из уже существующих предложений. В среднем цена колеблется от 300 000 до 1 500 000, и это уже включает в себя арендованное помещение в хорошей локации, сделанный ремонт и концепция пространства, действующая база клиентов, накопленная за несколько лет, стабильно работающие мастера, мебель и остатки расходных материалов.

В данном случае главной задачей остается проверка финансовых потоков и верификация доходности готового бизнеса. По нашему опыту, в регионе вполне возможно найти действующий салон маникюра за 500 000 — 600 000, с доходностью 30-50 000 в месяц.

Итого вы потратите от 1 недели до 1 месяца на проверку проектов и совершение сделки, а также 500-600 тыс.Также в этом случае вы не платите ежемесячное роялти, так как вы покупаете действующий прибыльный бизнес на локальном рынке. Итого, вы получаете проект, который приносит доход с первого дня владения, вам не нужно тестировать гипотезы в рекламе, подборе персонала, выбирать локацию и т.п. Далее остается грамотно управлять и развивать проект.
Можно сопоставить 2 варианта и сделать собственные выводы, какой вариант больше подходит вам – франшиза или готовый бизнес.

1 комментарий

Всегда было интересно, если покупаешь "готовый бизнес", что по факту кроме помещения ты покупаешь? Маникюрщиц? - так они уйдут скорее всего. Бренд? А он точно имеет какое-то значение вообще если люди привыкли ходить именно в конкретное здание. По ощущениям, нужно дождаться, когда маникюрный салон закроется и открыть на его месте новый а не покупать типа готовый бизнес.

Ответить