Деловые мероприятия: существует ли новый инструмент повышения узнаваемости и привлекательности у регионов?

Технический прогресс с каждым годом все стремительнее расширяет границы возможного. Но что насчет развития информационных технологий в бизнес проектах? Ведь бизнес мероприятия способны менять не только мир вокруг нас, но и нас самих.

Среди большого количества проектов значительное место отводится бизнес мероприятиям, которые в большинстве случаев выполняют образовательную функцию, а также способствуют выстраиванию коммуникации в бизнес сфере, повышению квалификации специалистов, изменению представления о способах продвижения малого и среднего бизнеса.

Рынок бизнес мероприятий имеет тенденцию к постоянному расширению и динамике. С каждым годом интерес общественности к бизнес образованию растет, что обуславливает создание новых площадок для проведения таких значимых событий.

Посещение бизнес-форумов становится таким же популярным событием, как поход в кино или театр. Относительная новизна подобного формата создает своего рода моду на «образовательное шоу», которая помогает формировать так называемое «бизнес комьюнити».

Деловые мероприятия позволяют выйти за границы шаблонных рекламных и маркетинговых методов продвижения продукта. Для владельцев бизнеса - это отличная возможность познакомить целевую аудиторию с брендом необычным способом. Важно показать себя как успешного игрока в той или иной отрасли, расширить деловые связи, наладить взаимоотношения в коллективе и обучить персонал.

Целевой аудиторией таких мероприятий являются местные и федеральные журналисты, топ-блогеры, маркетологи, PR-специалисты, владельцы малого и среднего бизнеса, а также представители местной и федеральной власти. В образовательных целях подобные мероприятия посещают рядовые сотрудники компаний, специалисты отделов продаж и маркетинга, финансовые службы, топ-менеджеры и т.д. Как правило, целевая аудитория бизнес мероприятий распределяется следующим образом: управленцы – 47%, специалисты – 30%, СМИ – 5%, представители других сфер деятельности – 18% от общего количества посетителей.

На сегодняшний день в России бизнес мероприятия проводятся регулярно, с довольно высоким уровнем подготовки. Стоит отметить, что при этом они успешно реализуются не только в столице, но и в регионах (Пенза, Екатеринбург, Казань).

Конечно, тенденция к проведению всевозможных бизнес мероприятий не обошла и Пензенский регион. В городе Пенза ежегодно реализуется около 15 подобных проектов, среди которых особой популярностью пользуются бизнес-тренинги и форумы. Такие проекты привлекают довольно широкую аудиторию, от школьников и студентов до крупных предпринимателей и сотрудников компаний.

Наиболее значительными пензенскими проектами в области коммуникаций являются бизнес фестивали “Top Fest” и “Marketing Fest”, а также бизнес конференция по интернет-маркетингу “Продвижение Без Пафоса”.

Подготовка к конференциям начинается за полгода. В социальных сетях запускаются опросы, которые помогают выявить направления, потенциально интересные для целевой аудитории. После этого формулируются актуальные темы, выделяются секции и начинается активный поиск спикеров мероприятия. За несколько дней до начала конференции собирается команда волонтеров, которая берет на себя незначительные блоки работы непосредственно на самом мероприятии. Многие волонтеры являются студентами направления подготовки “Реклама и связи с общественностью”.

Необходимо отметить, что участники таких мероприятий, находясь в одном комьюнити, являются при этом специалистами из разных сфер. Это маркетологи, smm-специалисты, pr-специалисты, владельцы малого и среднего бизнеса.

Также с каждым годом растет количество желающих помогать с организацией события и иметь статус официального партнера конференции.

Можно отметить, что инструментом влияния бизнес мероприятий на целевую аудиторию выделяются определенные тенденции и закономерности. Так, например, для продвижения подобных проектов в 90% случаев используется следующие инструменты:

1. Таргетированная реклама в социальных сетях с последующим переходом на сайт. Реклама настраивается на несколько групп общественности: на студентов, которые активно интересуются бизнес тематикой, специалистов в области продвижения и представителей регионального бизнес сообщества.

2. Реклама в СМИ. Как правило, информация о предстоящих бизнес мероприятиях публикуется в профильных интернет и печатных изданиях. (например, “Бизнес журнал”).

3. Лендинг. Данный инструмент является ключевым во всей стратегии продвижения, так как представляет собой конечный пункт, дающий возможность приобрести входные билеты на мероприятие. Обычно лендинг включает следующие разделы информации: спикеры, программа мероприятия, партнеры, организаторы и непосредственно блок с кнопкой “купить”.

4. Cross-promotion с другими проектами и компаниями, предполагающее дополнительные активности от организаторов бизнес мероприятий на площадках партнеров.

При изучении целевых аудиторий выявлено их явное пересечение. Можно сказать, что такие коммуникационные проекты формируют вокруг себя определенное бизнес сообщество. Среди его представителей есть группы общественности, посещающие мероприятия очень выборочно, и те, кто находится на них «непрерывно», т.е. посещает практически любые конференции и семинары.

С каждым годом аудитория мероприятий становится все более избирательной, сфера бизнес образования переживает значительные изменения. Появляются новые технологии, которые могут способствовать увеличению продаж компании; развиваются инструменты интернет продвижения; возникают и активно используются новые способы взаимодействия со спонсорами и партнерами событий.

За последние пять лет выявленЫ следующие тенденции:

1. Наблюдается значительный рост количества заинтересованных в проведении подобных мероприятий (в 2015 г. число участников составило около 100 человек, а в 2020 г. их число превысило 300). При этом благодаря обратной связи после проведения мероприятий были получены конструктивные отзывы. На вопрос о целесообразности проведения таких бизнес мероприятий в г. Пенза все участники ответили положительно. Многие отметили, что эти события способствуют более качественному обмену опытом с коллегами и партнерами. Действительно, целевая аудитория мероприятий ежегодно расширяется, в бизнес комьюнити хотят попасть все больше специалистов и владельцев малого и среднего бизнеса, что положительным образом скажется на процессах взаимной поддержки и сотрудничества.

2. Количественный рост наблюдается и в отношении партнеров. При организации региональных мероприятий особое внимание отводится блоку работы с партнерами и спонсорами. С каждым из партнеров, в зависимости от их статуса, разрабатываются интеграции на мероприятии. Соответственно, желающих принять участие в организации мероприятия такого уровня в качестве партнера или спонсора с каждым годом растет. Если в 2015 г. число партнеров составляло от 10 до 15, то в 2020 г. их количество превышает 30 компаний. Многим компаниям стало выгодно иметь статус партнера на бизнес мероприятии в городе, особенно если продукция производится и распространяется исключительно в регионе.

3. Темы выступлений экспертов формируются исходя из запросов и интересов целевой аудитории, что в свою очередь выражается в расширении и увеличении количества секций (одна тематика на конференциях и форумах 2015 г. против четырех секций в 2020 г.).

4. Повышается статус таких событий, в том числе уровень их поддержки (с 2020 г. данные бизнес события получили поддержку со стороны губернатора Пензенской области).

Качественный и количественный рост бизнес мероприятий влечет за собой расширение регионального бизнес комьюнити за счет молодых специалистов, что способствует развитию малого и среднего бизнеса в городе. Благодаря бизнес мероприятиям меняется отношение к продвижению своего дела и поддержанию взаимовыгодных партнерских отношений у владельцев малого и среднего бизнеса, что в целом способствует развитию деловой культуры региона.

Начать дискуссию