Как я за год запустила курс о маркетинге с оборотом 36 млн рублей

Я — маркетолог, основатель Института Онлайн Профессий и агентства Julia Marketing, автор популярного Instagram-блога @julia_marketing с аудиторией более 250 тыс. подписчиков. Я пишу о маркетинге, SMM, психологии клиента, а также рассказываю о своей жизни, детях, открытиях и работе над собой. В 2020 году я создала авторский курс о грамотной маркетинговой стратегии «Insta-профи». Третий поток принёс мне 36 606 687 рублей. Индекс потребительской лояльности студентов (NPS) составил 97%.

Создание собственного курса — увлекательное занятие. Особенно если на рынке есть сотни аналогичных предложений.

Многим экспертам и создателям курсов ежедневно приходят сотни предложений от продюсеров. Мне тоже неоднократно предлагали запустить собственный курс и однажды я почти согласилась. Тогда продюсер спрогнозировал оборот в 6 млн руб., из которых нужно было ему отдать 50% в качестве вознаграждения. Я бы заработала 3 млн руб. Я отказалась. Почему?

По трём причинам:

  • Я сама неплохо разбираюсь в маркетинге (десять лет в сфере).
  • У меня есть своя сильная команда, которая обходится мне явно дешевле, чем вознаграждение продюсеру.
  • Мне нравится процесс выстраивания продаж и запуска. Я всегда максимально вовлечена.

Отказавшись от услуг продюсера, я не прогадала: запустив курс своими силами на 36 млн руб.!

На запуск и продвижение собственного курса я потратила меньше 2 млн руб. Затраты на проведение курса составили 9 475 340 руб.

Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом. Рассказать, что нужно сделать, чтобы создать свой курс с оборотом в 36 млн рублей.

Выберете момент для запуска

Курс о грамотной маркетинговой стратегии в Instagram «Insta-профи» родился за несколько месяцев до пандемии. Мы открыли продажи первого потока в конце января 2020 года. Тогда ещё никто не мог предположить, что будет с рынком онлайн-обучения через пару месяцев.

За год мы запустили три потока — в марте, мае и октябре. Это довольно частые запуски, учитывая, что трафик на 90% шел из блога, и между этими запусками было ещё два более мелких (продажа 2-х недорогих вебинаров по другим темам). С каждым разом количество студентов росло. На первом потоке было 300 студентов, на втором — 600, а на третьем — 1 000.

Соберите команду и распределите обязанности

Если вы предпочитаете самостоятельно запускать продукт, воспользуйтесь услугами проджект-менеджера, тим-лидера (возможно, такой человек уже есть в вашей команде), который станет связующим звеном между разными специалистами:

● таргетологом,

● дизайнером,

● копирайтером,

● сценаристом сториз,

● специалистом по GetCourse,

● веб-программистом,

● PR-менеджером,

● специалистом по контекстной рекламе,

● специалистом по чат-ботам,

● сотрудником отдела продаж (на звонках и в директ),

● методологом,

● кураторами.

В моём проекте структура выстроена таким образом, что у каждого курса есть свой тим-лидер, который курирует запуск и собирает команду.

На запуске «Insta-профи» были задействованы:

● маркетолог,

● таргетолог,

● дизайнер,

● копирайтер,

● специалист по GetCourse,

● веб-программист,

● PR-менеджер,

● специалист по контекстной рекламе,

● специалист по чат-ботам,

● специалист отдела продаж (на звонках и в директ),

● кураторы.

Часть команды — привлечённые фрилансеры, а часть —постоянно работает в проекте Julia Marketing.

Я, как основатель проекта и основной спикер курса, вовлечена в методологию и создание контента в блоге. По сути, от того, как я веду блог, зависит количество заявок, поэтому в мои задачи входило общаться с аудиторией, создавать качественный контент и мягко продавать курс через посты и сториз. Все остальное должна делать команда.

Команда должна работать как часы. Для этого мы внедрили командные ММ (мастермайнд - регулярные встречи группы людей с целью брейншторминга, обмена опытом и постановки целей на заданную тему), где сотрудники могут прокачать свои навыки, поделиться опытом и повысить квалификацию.

Кроме того, у нас есть еженедельные отчёты по структуре: что сделано, что можно улучшить, какая поддержка необходима, какие следующие шаги будут сделаны в приложениях для управления проектами: Trello, mind-maps (интеллект карта, или карты ментальные), корпоративный мессенджер.

Также мы выстраиваем команду по эннеаграмме — концепции типов личности и взаимоотношений между ними. Это позволяет использовать потенциал сотрудника на 100%. Каждый находится на своём месте и делает работу, которая ему интересна.

Ольга Леонова, отвечает за маркетинг и продажи в проекте Julia Marketing

Создайте уникальный продукт

От идеи до создания курса прошел почти год. Я поставила перед собой задачу создать продукт, который бы по своей глубине и ценности разительно отличался от предложений конкурентов.

Сначала описание нашего курса выглядело стандартно и не отличалось от сотен других:

● Курс «Insta-профи» по подготовке SMM специалистов в Instagram.

● Продолжительность — три месяца.

● Количество уроков — 40.

● Минимальная цена на самом низком тарифе — 13 990 руб., максимальная на самом высоком — 59 990 руб.

Для того, чтобы увеличить ценность, я спросила своих подписчиков в Instagram о трудностях, с которыми они сталкиваются после прохождения аналогичных курсов о маркетинге. Выяснилось, что слушателям:

  • сложно учиться,
  • они теряют мотивацию после окончания курса,
  • не знают, где искать клиентов и с чего начать,
  • чувствуют себя брошенными после прохождения курса.

При создании курса моя команда предложила своё решение по каждому из пунктов.

  • Сложности в обучении

○ Мы тщательно продумали методологию курса.

○ Учли специфику обучения взрослых людей с помощью андрагогики — науки об обучении взрослых.

○ Создали уникальную систему наставничества, в которой все студенты были разделены на команды во главе с опытным наставником.

○ Запустили Telegram- канал с разбором распространенных вопросов от студентов и примерами лучших работ.

○ Добавили геймификацию и конспекты к каждому уроку.

  • Потеря мотивации

○ Добавили коучинговые практики, которые позволили находить ресурсы и мотивацию.

○ Добавили информацию по психологии и нейрофизиологии, что позволило студентам более осознанно подходить к обучению.

○ Отказались от материальной мотивации в виде денег, призов и пр. Сделали упор на нематериальной мотивации.

○ Добавили мастермайнды с обученными модераторами, которые давали поддержку и мотивировали студентов достигать поставленных целей.

  • Проблемы с поиском клиентов

○ Добавили в программу уроки по созданию резюме, поиску клиентов, общению и продажам.

○ Добавили стажировку с реальным клиентом, которого предоставляли сами. Таким образом, у выпускников уже был один кейс и отзыв.

○ Создали биржу труда, где выпускники могли найти клиентов. Причём, сделали эту услугу бесплатной и бессрочной.

  • Отсутствие внимания после курса

○ Создали «Отдел Заботы». Туда может написать любой студент с жалобой или предложением, и получить отчёт о решении ситуации.

Благодаря тому, что мы сделали упор на результат студентов, эмоциональную поддержку и глубину знаний, уже на первом потоке доходимость курса была 86%, а на втором — 92%.

Уделите особое внимание образовательному процессу

Наш курс довольно интенсивный: два-три урока в неделю в течение трёх месяцев. Чтобы процесс обучения шёл эффективно, мы разработали собственный подход.

Эффективная система наставничества. Ещё до старта курса мы проводим обучение для наставников: учим, как работать с группой, как поддерживать положительный эмоциональный фон в команде. На протяжении всего курса для наставников организованы мастермайнды, мозговые штурмы, созвоны. Когда же курс стартует, мы разделяем студентов на команды по 15–20 человек и каждой из них назначаем одного наставника. чтобы он был сфокусирован только на работе с ней.

Уникальные домашние задания. Мы построили систему таким образом, что каждое задание — это часть стратегии продвижения одного проекта в Instagram. Благодаря этому, у студентов формируется понимание работы над реальным проектом.

Формирование сообщества студентов. Люди приходят на курс не только за знаниями, но и за новыми знакомствами и поддержкой. Помимо распределения студентов по чатам команд, мы создаём сообщества по городам и интересам. Студенты организуют офлайн-встречи, где по возможности присутствуют члены команды проекта.

Стажировка на реальном кейсе. В конце обучения студенты проходят стажировку под присмотром опытного наставника. Клиента мы предоставляем сами и на две недели студент погружается в реальный рабочий процесс. Практика после обучения — самый сложный момент для выпускников, из-за её отсутствия многие так и не решаются начать работать.

Не бойтесь действовать!

Рынок онлайн-образования в Instagram ещё формируется, но мы неизбежно к придём к моменту, когда получить диплом на онлайн-курсе станет скорее нормой, чем исключением. Поэтому именно сейчас у вас есть уникальная возможность, стать одним из тех, кто задаст стандарты качества и выйдет в лидеры сферы. Самое главное — не бояться, а действовать!

77
Начать дискуссию