{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент стратегия в сфере цифрового маркетинга по крупицам

Поскольку потребители перестают доверять традиционной, физической рекламе, контент-маркетинг стал тактикой цифрового маркетинга, которую выбирает большинство современных маркетологов. Однако успех контент-маркетинга зависит от хорошо продуманной и структурированной контентной стратегии.

Вы, конечно, можете мне не верить, но, согласно статистике, 65% наиболее успешных контент-маркетологов имеют задокументированную контент-стратегию. Неудивительно, что 86% наименее успешных контент-маркетологов ей не располагают.

Что такое контент-стратегия?

В сети слишком много информации о том, как разработать контент-стратегию. Это очень сильно размывает понимание определения.

Если вы читаете это, вероятно, вы уже имеете какое-то отношение к созданию или планированию собственного или стороннего бизнеса. Для начала попробуйте сами дать определение контент-стратегии. Скорее всего, вы обнаружите, что это более скользкая концепция, чем кажется на первый взгляд.

Хотя подходы к контенту и контент-стратегии будут отличаться для B2C-маркетологов и B2B-маркетологов, базовое понимание того, что мы имеем в виду, когда мы говорим о контент-стратегии, не зависит от отрасли.

Контент-стратегия - это непрерывный процесс преобразования бизнес-целей и задач в план, использующий контент в качестве основного средства достижения этих целей.

Другими словами, это подход вашего бизнеса к созданию и распространению контента для вашей целевой аудитории.

Что такое контент?

Перед тем, как мы углубимся в понятие контент-стратегии, вы должны иметь четкое представление о значении слова «контент».

Контент - это одно понятие, имеющее разные коннотации и значения, которые зависят от его контекста. Тем не менее, одно краткое определение неуловимо, - большинство из нас просто сказали бы, мол … «ну это посты». Это относится к техническим документам и подробным сообщениям в блогах, так же, как к видео и мемам.

Вот почему лучше рассматривать контент в нескольких направлениях. В сфере цифрового маркетинга контент включает четыре основных элемента:

Информация – Какая основа цель вашего контента, его посыл? Он может быть практическим, развлекательным, информативным или сочетанием этих трех характеристик.

Контекст – Кто является ЦА этого контента? Для чего он опубликован?

Средство - На каком канале вы публикуете контент и как это влияет на общий посыл?

Форма - Является ли контент текстовым, графическим, аудио, видео, интерактивным, виртуальной / дополненной реальностью и т.д.?

Ведь контент - это информация, которая актуальна в данном контексте и имеет форму, определяемую средой, через которую она передается.

Многие определения контента слишком сосредоточены только на информации, обделяя вниманием другие элементы контента. Информация без контекста - это просто шум. Инфа, которая представлена не в той форме и не на том канале может быть потеряна для получателя. Например, вы могли бы описать этапы замены автомобильной шины с помощью только текста, но использование изображений сделало бы информацию намного более доступную для пользователя.

Точно так же материал, который вы включаете в контент должен отражать средство и форму - вы не стали бы публиковать подробное руководство пользователя в ветке комментариев на порн хабе. Он также должен иметь смысл в контексте целевой аудитории, которую вы хотите охватить. Например, в своих статьях я обращаюсь к вам, самым перспективным начинающим СММ-специалистам, для аудитории автолюбителей это статья была бы бесполезна и неинтересна.

Как контент-стратег, вы обязаны понимать, какие основные цели преследует ваш контент. Правильный контент для неправильной цели не приведет к стабильным результатам.

Зачем нам нужна контент-стратегия?

Если вкратце и понятно, то КС нужна, чтобы провести лидов по воронке продаж и сформировать их лояльность к вашей компании.

Публикация контента без цели, просто ради публикации, может оказаться ресурсо и энергозатратной ошибкой.

Построение своей стратегии до того, как вы начнете создавать контент, позволит вашей компании публиковать более релевантный контент, который способствует большему доверию и повышению рентабельности инвестиций в контент-маркетинг.

6 шагов к созданию рабочей контент-стратегии.

1. Точно определите цели контента.

Всегда отталкивайтесь от конечной бизнес-цели при построении стратегии. Это необходимо, чтобы не уводить контент в лишнее русло, фокусировать конверсию только на том, что нужно вам.

2. Выделите свою целевую аудиторию.

Вам необходимо знать, где ваши читатели проводят время в Интернете, на что тратят свои деньги и как вы можете решить их проблемы. Наметьте их путь от фазы открытия вашего продукта или услуги, до момента покупки, чтобы в конечном итоге они вступили в ряды ваших постоянных, лояльных клиентов.

Если вкратце, вы хотите разработать контент, который привлекает вашу целевую аудиторию и ведет ее на каждом этапе пути к покупке.

3. Не забывайте использовать релевантные контексту ключевые слова в контенте.

Вам необходимо тщательно подобрать ключевые слова, релевантные вашей аудитории, поскольку они станут основой разработки вашего контента. Многие инструменты могут помочь с исследованием ключевых слов, например - LSIGraph.com и Google Keyword Planner. Они привлекут трафик и поднимут ваш сайт или бренд в строке поисковых систем (чуть позже опубликую статью про ключевые LSI)

4. Внимательно изучите ваших конкурентов.

Проанализируйте то, что делают ваши конкуренты, особое внимание уделите тому, что они не делают. Изучите их ключевые слова, объем контента. Не забудьте изучить все посадочные страницы конкурента. Если вы найдете области, в которых у ваших конкурентов качество или количество контента проседает, заполните пробелы и обеспечьте своему бренду более высокую ценность для своего целевого рынка.

5. Выберите каналы распространения.

Не позволяйте бесконечному количеству каналов распространения перегружать вашу команду. Бренды должны выбирать небольшую группу каналов для распространения контента, например, блог в инсте и канал на YouTube, что позволит компании сосредоточиться на распространении контента среди нужных людей по нужным каналам.

6. Разработайте редакционный календарь

После того, как вы выбрали каналы распространения, создайте редакционный календарь, чтобы не упустить мельчайшие подробности того, где и когда этот контент будет доступен. Редакционный календарь даст вам четкую визуализацию порядка публикации вашего контента и обеспечить его постоянство.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда