{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему российский бизнес отказывается от собственного оборудования

Раньше покупка собственного оборудования и организация локального дата-центра для бизнеса была предметом гордости и показателем, что компания — не однодневка, ее дела идут хорошо и клиенты могут ей доверять. С другой стороны, обслуживание, ремонт и обновление серверов требовали больших ресурсов. Необходимо было нанять штат специалистов и потратить десятки миллионов на «железо», которое через пять лет устареет или выйдет из строя.

Источник Getty

Сейчас организации, которые изначально были скептически настроены к миграции в облако, пересмотрели свои взгляды. На перемены их сподвигли разные причины, о которых мы рассказали в этом материале.

Уход зарубежных вендоров и нарушение цепочек поставок

С весны 2022 года получить оборудование из заграницы стало сложно, дорого, а в некоторых случаях невозможно. Ведущие зарубежные вендоры ушли с российского рынка, закрыли свои филиалы и прекратили поставки серверов в Россию. Компании, которые десятилетиями работали с одними и теми же брендами, оказались в ситуации, когда нужно было срочно искать замену на местном рынке или обходные пути ввоза оборудования в страну.

Российские вендоры были не готовы к такому большому спросу и ажиотажу на свою продукцию, а заграничные поставки стали идти по полгода вместо стандартного месяца. Увеличение сроков повлияло и на работу бизнеса. Например, если компания не получила вовремя серверы, во время пиковых нагрузок сайт мог не выдержать большого количество посещений, а бизнес — недополучить часть выручки.

В 2023 году ситуация с поставками оборудования лучше не стала, поэтому компании начали активно импортозамещать зарубежные решения и переходить в облака. У российских провайдеров обычно есть дата-центры только в России и странах СНГ. У ITGLOBAL.COM, наоборот, партнерские площадки есть по всему миру, поэтому у поставщика услуг нет проблем с наличием серверов. Например, у ITGLOBAL.COM есть семь сертифицированных дата-центров: два в России, по одному в Канаде, Казахстане, Беларуси, США, Нидерландах.

В ЦОДах, которые построены по мировым стандартам Tier, чаще всего используют high-end оборудование зарубежных вендоров, например, Cisco. Российские компании могут развернуть частное облако на оборудовании необходимой конфигурации. Это проще, удобнее и выгоднее, чем ждать по несколько месяцев физические серверы.

Высокая стоимость high-end оборудования

High-end оборудование всегда стоило дорого. Цена одного сервера и раньше могла доходить до одного миллиона рублей. Теперь с каждым годом она только увеличивается. Высокую стоимость можно объяснить двумя факторами: производителями и характеристиками «железа».

Обычно high-end оборудование производят вендоры-лидеры рынка, такие как Cisco, Dell EMC, Hewlett-Packard, NetApp. У них уже есть хорошая репутация, сильный маркетинг и миллионы пользователей по всему миру. Для своих серверов вендоры используют качественные материалы и постоянно внедряют новые технологии: big data, in-memory и так далее.

Характеристики high-end оборудования отличаются от low-end и midrange. Серверы работают на мощных процессорах, оперативной памяти и видеокартах. За счет этого они могут обрабатывать большие массивы данных. Все компоненты зарезервированы, поэтому выход из строя одного не влияет на работу компании.

Оборудовать локальный дата-центр на базе high-end оборудования могут позволить себе только крупные корпорации, у которых есть возможность не только приобрести серверы, но и обслуживать их. Для среднего бизнеса чаще всего это неподъемная сумма, поэтому им приходится искать альтернативные варианты.

Можно приобрести оборудование ниже классом, но тогда бизнес будет уходить в простой при любой поломке «железа» и нести финансовые потери. Если развернуть облачную инфраструктуру на базе high-end оборудования провайдера, то компания сэкономит средства на покупке оборудования и найме персонала.

Например, ITGLOBAL.COM разворачивает облака в сертифицированных дата-центрах на серверах Cisco v200, v480 и предоставляет техническую поддержку, несмотря на то, что вендор ушел с российского рынка.

Нежелание вынимать деньги из оборота компании

Для покупки основных средств, например, оборудования, бизнес чаще всего выводит деньги из оборота компании. То есть миллионы, которые он мог потратить на развитие проектов и выход на новые рынки, ему приходится пускать в долгосрочные инвестиции. Такие затраты называют капитальными (CAPEX).

С одной стороны, капитальные затраты позволяют организациям расширять производство или увеличивать количество офисов. Но с другой стороны, CAPEX — это замороженные деньги, которые постепенно теряют свою ценность, так как приобретенное оборудование быстро устаревает, требует ремонта и обновлений.

В отличие от капитальных затрат, операционные (OPEX) — это регулярные расходы компании, благодаря которым она функционирует. OPEX позволяет бизнесу полноценно работать, не жертвуя развитием. Например, каждый месяц компания платит коммунальные услуги, вносит арендную плату за офис и выплачивает зарплату сотрудникам.

Тоже самое и с оборудованием. Бизнес арендует необходимый пул вычислительных ресурсов, пользуется ими и вносит ежемесячную плату. Так компания экономит деньги на покупке собственного «железа» и избавляется от необходимости постоянно ремонтировать и обновлять его за свой счет.

Необходимость покупать оборудование с запасом

Когда компании нужно закупить оборудование, специалисты обычно заказывают его с запасом, чтобы не запускать сложный процесс ради одного сервера. Например, руководство в ближайшие пять лет хочет выйти на международный рынок, запустить свой интернет-магазин и открыть 100 новых филиалов. Для этого ему необходимы вычислительные мощности в большом объеме, но после получения поставки часть серверов, скорее всего, будут неизбежно простаивать несколько лет.

Облачная инфраструктура, наоборот, предполагает гибкое масштабирование. Компания может развернуть публичное облако на оборудовании провайдера и увеличить ресурсы, если они понадобятся для запуска стартапа или проведения распродажи. После вычислительные мощности можно так же легко уменьшить и заплатить только за те, которыми компания действительно пользовалась (модель оплаты pay-as-you-go). Это удобно, потому что не нужно вкладывать огромные деньги в «железо», которое будет годами занимать место в офисе и морально устаревать.

Вывод: перейти в облако выгоднее и проще, чем покупать собственное оборудование

В России до сих пор сохраняется культ владения. Считается, что приобрести автомобиль круче, чем ездить на каршеринге, купить офис престижнее, чем снимать, иметь локальные дата-центры солиднее, чем арендовать облачные ресурсы у провайдера.

В 2022 году уход зарубежных вендоров и проблемы с поставками подтолкнули к переменам даже те компании, которые десятилетиями работали на собственном оборудовании. Бизнес понял, что в кризисное время, когда нет уверенности, будет ли организация существовать через год, рискованно вкладывать миллионы в дорогостоящие серверы.

Перейти в облако оказалось дешевле и выгоднее, чем замораживать деньги в «железе» и регулярно тратить на его обслуживание и ремонт. Помимо экономии, облачная инфраструктура более гибкая. Можно быстро масштабировать вычислительные мощности и разворачивать облака в дата-центрах разных стран.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда