Плюсы и минусы KazanExpress для продавцов

Прежде чем рассказать о пути становления на Ozon, решил написать небольшой, но информативный пост про казанский маркетплейс.

Плюсы:

  • Интуитивно-понятный и удобный личный кабинет. Новичку, который только начал продавать на маркетплейсе будет понятно как создать карточку и отвезти товар. Гайд-справка для продавца короткая и понятная. В сравнении с Ozon и WB личный кабинет сделан просто, но в этом и плюс.
  • Эстетичный и приятный дизайн. На сайте, в приложении и личном кабинете соблюдается единый стиль. Все товары на маркетплейсе на светлом фоне без инфографики. В сравнении с WB нет ощущения, что находишься на рынке или на остановке, которая обклеена объявлениями.
  • Много свободный ниш. Даже когда мы ходили на KazanExpress было много свободных категорий, куда можно было заходить. Сейчас из-за проблем с выводами (вернемся к ним позже) категорий стало больше. При расчете рисков можно спокойно зайти.
  • Крутые пункты выдачи заказов. ПВЗ продолжают дизайн сайта и приложения. Удобство для покупателя ощущается во всем: нет кучи коробок, есть столики для проверки заказов, классные примерочные. Мебель и свет подобраны в современном стиле.
  • Быстрая доставка к покупателю. Главная фишка маркетплейса - доставка товара за 1 день. Для продавца это тоже плюс, ведь чем быстрее товар придет к покупателю, тем быстрее продавец получит деньги за товар.
  • Собственный фулфилмент. Отнес фулфилмент к плюсам, несмотря на то, что у Ozon и WB также есть свои центры подготовки товара. Для новичка и продавца, у которого мало времени фулфилмент экономит время, ведь за продавца делается вся работа по подготовке, упаковке, отправке товара. При закупке товара стоит заложить несколько процентов на фулфилмент и товара можно не касаться. От поставщика товар уедет на фулик, где с ним сделают нужные махинации и отправят на склад маркетплейса.
  • Прозрачная комиссия маркетплейса. В отличии от других маркетплейсов у КЕ есть только комиссия за продажу товара, которая вычитается у продавца. Нет плат за хранение на складе и логистику. Есть фиксированная комиссия, в которую все включено и продавцам проще ее считать.

Минусы:

  • Новым продавцам нельзя зарегистрироваться. Один из главных минусов KazanExpress, что до сих пор закрыта регистрация для новых продавцов. В чате есть много желающих, которые подают заявки на регистрацию и приходят в чат с вопросом: “Долго ли ждать одобрения?” и получают в ответ, что регистрация закрыта и сверху кучу негатива про руководство и сам маркетплейс.
  • Выводы денег. С момента как китайские инвесторы забрали из проекта деньги, руководство казанцев “кормит” обещаниями, что выводы будут осуществляться по оферте или приблизятся к ней. А это 15 дней, на деле же сроки лишь увеличиваются. Год назад выводы были 30 дней, потом 40, 45, 60. Сейчас некоторая часть денег приходит на расчетный счет спустя 65-70 дней. То есть по сути продавец замораживает деньги и не может пустить их в оборот.
  • Собственная фотостудия. Казалось бы классно, что маркетплейс говорит: мы отфоткаем за тебя товар и поставим его в карточку. Изначально фотостудия была бесплатная, сейчас за каждую фотографию берут деньги. Все бы ничего, но качество снимков упало. В карточку попадают снимки, которые только отталкивают покупателя, а не привлекают его. А чтобы поменять фотографию необходимо “бадаться” с поддержкой.
  • Жесткий демпинг. Продавцы на KazanExpress ставят низкие цены, то есть о какой-то адекватной марже говорить глупо. Тот же товар на Ozon и WB стоит на порядок выше.
  • Таймслоты. Отгрузка товара осуществляется по таймслоту и чтобы его “поймать” необходимо быть довольно удачливым продавцом. Таймслоты даются раз в день в одно время и все продавцы, кто хочет отгрузить товар в едином порыве ломают мышки для “успешной ловли”. В чате есть люди, которые не могут из-за этой проблемы отгрузить товар неделями, а то и месяцами.
  • Модерация. На некоторые карточки модерация может менять название и описание никак не объясняя продавцу.
  • Платный личный менеджер и бесполезная поддержка. Изначально поддержка отвечала довольно быстро и решала все вопросы. Потом ввели платного личного менеджера, но проблемы не поменялись. Даже он отвечает долго и не решает проблем селлеров.

Надеюсь, что руководство маркетплейса вытащит свой проект из этого кризиса и все у ребят будет хорошо. Свой магазин на KazanExpress мы не закрыли, до сих пор продаем там.

Спасибо всем, кто дочитал. Больше контента в телеграме.

Начать дискуссию