Самые актуальные страны-поставщики для российского рынка

Самые актуальные страны-поставщики для российского рынка

Несмотря на уход с российского рынка огромного количества западных компаний, торговля в нашей стране идет семимильными шагами. Особенно импорт/экспорт развивается с теми странами, с которыми и так были устойчивые связи. Среди них: Китай, Турция, Узбекистан.

В этом тексте как раз и поговорим об этих странах. Если вы думаете, с кем из них начать серьезные деловые отношения, возможно, что наши заметки помогут вам определиться.

Китай

Если вы ожидали первой в списке увидеть какую-то другую страну, то наверное, последние лет 30 вы были в другой галактике или еще каком-то неизвестном нам приятном месте. Китай уже давным-давно лидер по мировому экспорту и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится.

Например, по данным, простите, “Комсомольской правды”, в прошлом году общий объем мирового экспорта Китая составил 3,6 триллиона долларов. На втором месте США с более скромными 2,1 триллиона. Замыкает десятку Россия с 591 миллиардами долларов. Кстати, по данным все того же издания, импорт товаров повседневного спроса (FMCG-товары) в российский ритейл в прошлом году преобладал из таких стран, как Китай, Узбекистан, Турция (о них будет ниже).

Тесные и долгосрочные отношения России и Китая, конечно, дают фору русским селлерам. За последние годы в Поднебесной появилось огромное количество российских компаний, готовых познакомить селлеров с китайцами, готовыми производить то, что продавец попросит.

Кстати, среди отдельных селлеров до сих пор сохраняется стереотип о низком качестве всех без исключения товаров из Китая. Удивительно, что еще так думает, ведь в Поднебесной производится, кажется, все, начиная с айфонов (и всякой люксовой техники) и заканчивая разными дешевыми товарами.

Огромное количество заводов-фабрик-подвальных производств позволяют Китаю производить все на свете. Чтобы разобраться, стоит ли доверять отдельному хозяину отдельного завода, наймите менеджера через русскоязычную фирму, предоставляющую услуги по коннекту между заказчиком и китайским производителем.

Обычный китайский производитель в…последнее время
Обычный китайский производитель в…последнее время

Турция

Сейчас это, кажется, главнейший туристический и логистический партнер России. В плане удобства сотрудничества, однако, Турции пока до Китая далеко. Здесь не получится производить все, что вам хочется (например, разную электронику), но с каждым днем экспорт из этой страны в Россию только увеличивается.

Самые актуальные страны-поставщики для российского рынка

Если ваш бизнес на маркетплейсах ориентирован на западную часть России и вы занимаетесь, к примеру, одеждой, то Турция – отличная страна для производства и экспорта продукции. Местные компании по пошиву одежды делают хорошо, дешево и быстро, а это значит, что запустить бизнес по продаже одежды на Wildberries можно удаленно, через менеджера.

Кстати, у нас был крутейший веб про работу с Турцией – смотрите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=rLxt5Prexec&feature=youtu.be

Узбекистан

Эта страна активно поставляет в российские сети одежду, товары для дома, фрукты и овощи. Более того, именно с Россией у Узбекистана сейчас самый большой торговый оборот. Российский рынок стал очень привлекательным для узбекистанских экспортёров из-за ухода из нашей страны огромного количества западных компаний.

Кстати, насчет одежды. По данным информационного агентства “Фергана”, Узбекистан вошел в тройку ключевых стран-поставщиков одежды и обуви в Россию. В стране налажено производство качественного хлопка, а еще Узбекистан состоит в системе GSP+. Это позволяет беспошлинно ввозить текстильные товары в страны ЕС (то есть за импорт не нужно платить налог).

Самые актуальные страны-поставщики для российского рынка

Так что, селлеры, если вы хотите производить и продавать одежду, почему бы не рассмотреть Узбекистан как площадку для основного производства.

Где ещё покупать и производить?

Иногда гораздо проще, быстрее и дешевле сделать партию необходимого вам продукта, обратившись за помощью к российским производствам. В некоторых нишах некоторых маркетплейсов достаточно мощностей гаражных производств. Условный “Дядя Ваня” может выточить вам на станке все, что нужно, а “Тетя Лена” – сшить по лекалам лучше китайских производителей. В общем, не думайте про производство в Китае, если вам надо сделать каких-нибудь 30 единиц товара.

Работая с частным российским производством можно покрыть очень много прибыльных и растущих ниш на маркетплейсах. Огромное количество селлеров работает с отечественными создателями бытовой химии, косметики, одежды и других товаров.

Кстати, если вы не знаете, что продавать, то просто закажите у нас анализ ниш. Мы найдем для вас максимально выгодный товар, который поможет вашему бизнесу вырасти как на дрожжах, а вам – хорошо заработать.

Российский рынок не умер, а стал сильнее. Какую бы шалость для маркетплейсов вы не задумали, производитель всегда найдется, достаточно лишь поискать. Главное – отбросить стереотипы и смотреть на вещи шире.

33
Начать дискуссию