Российское образование: есть ли свет в конце тоннеля?

В конце 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, согласно которому некоторые школы в регионах будут переведены на постоянное дистанционное обучение. Это решение вызвало массу недовольства среди родителей, так как во время пандемии они имели "счастье" лично убедиться в его неэффективности. Но тут правительство проявило удивительную изобретательность и заявило, что дистанционное обучение предусматривает нахождение ученика в школе, а не дома, где ему также с экрана будет вещать большой брат (зачёркнуто) учитель.

С интересным комментарием по поводу этой инициативы выступил известный математик Савватеев в своём последнем интервью (https://www.youtube.com/watch?v=T48N8qiHV6s), в котором он подробно объяснил, какие сейчас существуют проблемы в российском образовании, и, самое главное, как их можно решить. Он считает, что основных проблем в образовании 2: нехватка учителей в школах, особенно в регионах, где им платят копейки, и обилие бессмысленной бумажной работы, в связи с чем даже самые замотивированные учителя готовые трудиться за гроши уходят из школы, не выдерживая бумажной волокиты. Собственно в связи с этим правительство и решило проводить программу цифровизации образования, чтобы недостающих учителей заменить киберучителями, так как это наиболее дешёвый вариант решения проблемы.

В качестве альтернативного способа решения проблем Савватеев призывает увеличить зарплаты учителям в 3-4 раза, упразднить Рособрнадзор, расширить программу «учитель для России» и т.д. Конечно данные меры потребуют большого количества средств, но если этого не сделать сейчас, то через 10-20 лет можно будет поставить крест на проекте под названием "образование в России". Возможно есть какие-то другие альтернативы, но мне кажется, что данный путь является единственно возможным. А что вы думаете по данному поводу?

Российское образование: есть ли свет в конце тоннеля?
7 комментариев

Не такая уж и плохая новость про цифровизацию школ. Зачем моим детям слушать каких-то МарьИван, которые ничерта не понимают в современном цифровом мире? Ни Айти, ни юзер экспириенсу, ни взаимодействию с цифровыми платформами учителя не научат. Не успевает громоздкая система образования за современными миром. Зато дети смогут слушать крутых лекторов, две звёзд можно будет приглашать, Аля Макс. Думаю, он согласится пару уроков прочитать. 

Ответить

Лучшее обучение - это совместное обучение, когда ребёнок стоя у доски объясняет полученные знания другим детям или учителю. На ютубе может читать лекции голливудская звезда, но это бесполезно, если плохо усваивается. Да и детям смотреть многочасовые лекции скучно, без школьной дисциплины тяжело представить их обучение.

Ответить