Как замотивировать человека пройти электронный курс

Как замотивировать человека пройти электронный курс

Один из самых актуальных проблем HR, руководителей академических и корпоративных университетов – это вопрос мотивации обучаемого. Многие с интересом начинают проходить курс, а потом бросают. Сегодня разберём, как с этим бороться.

В сети достаточно много способов мотивации человека – работающих и не очень, но для электронного курса они не всегда применимы. Так в чём же ошибка создателей курсов? В том, что они не видят разницы между обычным обучением и дистанционным.

Недостаточно нажать Copy/Paste текст из лекции, добавив кнопки «Вперёд» и «Назад»: не этого ждут люди, открывая электронный курс. Недостаточно вставить двухчасовую видеозапись лекции: ценная часть невербальной информации с очных занятий теряется. Особенно тяжело, если спикер не обладает харизмой или ораторским искусством на должном уровне и вещает монотонным голосом – тут любого начнёт клонить ко сну.

Часто создатели электронных курсов просто не учитывают обычную физиологию человека: пользователи вникают в информацию с экрана на 25% медленнее, чем при изучении печатных материалов! И кроме того большинство людей не читают, а «сканируют» текст – удержать внимание непросто. (ссылка на исcледование)

Любой, кто читал с экрана сложный академический или профессиональный материал, знает, как рассеивается взгляд, а мысли ускользают к более приятным вещам. Однако мало кто всерьез задумывается об оптимизации текстов под чтение с экрана. Это дополнительные траты времени и денег. Информация есть? Есть! А как она представлена не всегда волнует заказчика и исполнителей – качество обучения от этого страдает.

Важное правило: электронный контент должен содержать в два раза меньше слов, чем его печатная версия. Тексты электронных курсов необходимо оптимизировать для чтения, делать более понятными и лёгкими. Это уже задачи для педагогического дизайнера. Об этом мы поговорим в другой раз.

Каким бы замотивированным ни был человек в начале обучения, любой курс может «убить» это стремление. И дело тут не только в тексте: разработчик должен понимать основные фишки электронных курсов, которые удержат внимание пользователя и укрепят его мотивацию.

Чек-лист средств электронного курса, которые помогут мотивировать обучаемого:

  • Красивая «упаковка» курса. Конечно, наличие стильного дизайна явно недостаточное условие, чтобы сделать курс мотивирующим. Но согласитесь, если элементы дизайна расположены хаотично, а сам он оформлен в «вырви глаз» цветах, то в такой курс заходить снова не захочет никто. Книгу судят по обложке, не так ли?
  • Наличие интерактивных элементов в курсе – это must have любого электронного курса. Как мы отмечали ранее, люди ждут от курса чего-то большего, чем обычный текст, вставленный в рамку с кнопками. Здесь можно проявить и опыт, и креатив – не бойтесь воплощать новые идеи!
  • Наличие свежей, не общедоступной информации. Контент действительно должен быть оригинальным, неворованным и «вкусно» поданным – зовём в качестве экспертов только компетентных людей! Погуглить проблему и найти её решение на ответах mail.ru человек может и сам.
  • Курс должен отражать текущие знания пользователя. Тогда он сможет возвращаться к курсу вновь и вновь пока не достигнет совершенства.
  • Наличие в курсе сюжетной линии и персонажей. Наличие этих элементов оживляет курс, помогает вовлечь пользователя, а иногда и ассоциировать себя с героями курса.
  • Мотивация через победу. И речь здесь идёт не о метафоре мнимой победы, когда в конце обучающемуся говорят, что он молодец. Нет, речь о реальной возможности победить и выиграть приз. Например, стать лучшем в компании по результатам обучения и получить в подарок билеты на интересный мастер-класс.
  • Курс учит пользователя решать свои проблемы самостоятельно после завершения обучения. Тут всё просто. Курс должен, во-первых, говорить об актуальной проблеме для пользователя. А во-вторых, предлагать решение этой проблемы.

И помните, что все эти элементы – лишь в вспомогательные. Ничто не замотивирует человека учиться больше, чем его внутренняя потребность найти решение своих проблем. А мы, как разработчики электронных курсов, можем лишь помочь человеку, подогрев его интерес.

Начать дискуссию