Знаете это ощущение, когда стоишь в пробке, ждешь своей очереди, чтобы проехать светофор, а в этот момент машина слева по встречке пытается объехать пробку и влезть раньше тебя. Когда работаешь в екомме, похожее чувство вызывают маркеплейсы. Они не ждут постепенного роста, они “на полной скорости” пытаются проскочить в “топ” рейтинга, не думая какой ценой. И у них это получается, точнее они, конечно, думают о цене этого роста, но видимо давно решили, что убытки сейчас их не испугают.
Я считаю, что предложенные автором стратегии для e-commerce сайтов могут быть действительно эффективными в условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами. Уникальное предложение, персонализированный подход к клиенту и высокий уровень сервиса могут стать теми конкурентными преимуществами, которые позволят меньшим игрокам сохранить свою долю рынка и даже расширить её. Важно также не забывать о важности цифрового маркетинга и создания сильного бренда, что может помочь в укреплении позиций на рынке и привлечении новых клиентов.