Не верь глазам своим. Как продавцы накручивают отзывы на Wildberries

Современный онлайн-мир предоставляет продавцам множество возможностей обманывать покупателей. Раньше я, как и, наверное, большинство из вас, покупала товары в крупнейшем интернет-магазине Wildberries, опираясь на отзывы о брендах, которые на нем представлены. Однако, после того как на примере нескольких поставщиков я убедилась, что далеко не всем отзывам на этом сайте можно верить, я трижды подумаю, прежде чем снова заказывать там что-то. Чего и вам советую. Давайте разбираться вместе.

На Новый год я выбирала в подарок родителям электрический массажер и очень удивилась, когда, начитавшись восторженных отзывов о массажере марки Showerli, на деле я получила далеко не то качество, о котором писали «покупатели». Вернув товар и жалея об испорченном подарке и настроении, я решила разобраться.

На сайте vc.ru есть множество статей про то, как именно поставщики накручивают отзывы, вопросы и комментарии, покупая у самих себя товар с «левых» аккаунтов. Распознать мошенников помогает сайт huntersales.ru. Используя его, я обнаружила много подозрительных продавцов в своем «Избранном». Возможно, кому-то мое предостережение окажется полезным. На то, что Wildberries соизволит обратить внимание на свою систему контроля, надеяться, похоже, не стоит.

Начнем, пожалуй, со злосчастного массажера. Его продавец ИП Козлов Алексей Николаевич с момента размещения данной позиции продал товара более чем на 5 миллионов рублей. По отзывам мы видим, что массажеры начали активно появляться с марта 2020 года – с этого периода и до сегодняшнего дня на сайте более 1200 отзывов на этот товар. Причем они все начали не постепенно, а лавинообразно появляться с декабря-января 2021 года.

Также мы видим, что большинство отзывов, написанных на пике продаж – в январе-феврале на самом деле – негативные (мои коллеги по несчастью). Но заметьте – в общем количестве восторженного (и достаточно однотипного) позитива этот негатив теряется, а рейтинг все равно остается на пятерочку.

Среди самих отзывов, если присмотреться, также не мало странного. Вот, например, пользователь Гульнара, которая, по ее же словам, «не первый раз» берет два электрических массажера разных фирм в один и тот же день. Большая часть отзывов от января написана аккаунтами, которые зарегистрировались сразу перед отзывом. И как еще купить что-то успели!

Аналогичные истории с отзывами мы можем найти у еще двух производителей – League of Accessories и Cosmo group. У последних, кстати, заметьте, только на одной позиции (на кольцевой лампе под артикулом 12769028) ни много ни мало, как 3079 отзывов, из которых больше половины появились с конца ноября 2020 года. По этому же пути начинает идти бренд Shantai Living – если в мае, в момент появления их термокружки To go 360 в интернет-магазине, отзывов было от 0 до 5, то за январь они накопили рекордные 249, написанные с аккаунтов с одним-единственным отзывом или с бешеным перечнем положительных отзывов с одинаковым текстом.

Отмечу, что в каждом бренде я отследила только товар с наибольшим числом отзывов, но аналогичные странные истории, разумеется, прослеживаются и в других категориях. Сравнивая с другими маркетплейсами – например, яндексом или озоном – мы раз за разом обнаруживаем за Wildberries гораздо более низкий уровень безопасности. Подделывать отзывы там гораздо легче, благодаря чему и появляется материал для моей статьи и для всех аналогичных заметок. Темы неисчерпаемы.

Но вернемся к нашему разбору. Тех, у кого есть дети, возможно заинтересуют такие бренды, как Storiz, «Непоседа» и Newsky. Начнем со Storiz, потому что именно там в каталоге я присмотрела большую плюшевую акулу (как в Ikea). Бренд принадлежит ИП Мироненко Роману Алексеевичу.

На примере одного из товаров – как раз таки акулы – мы видим, что отзывы увеличились более чем вдвое в январе-феврале 2021года. Всего по брендам группы с августа 2020 года мы видим около 800 отзывов. Сколько из них настоящих? Кто знает, кто знает…

Бренд Newsky от ООО «БСК Мода» производит несколько артикулов женской одежды, но лично я его знаю по кигуруми и детским комбинезонам. На эти артикулы мы и посмотрим. На примере кигуруми мы видим, как резко изменились позиции бренда в своих категориях. При этом если в октябре максимальное количество комментариев не превышало 15, то как вы думаете, сколько их на начало февраля? Больше чем 1100.

На графике ниже мы видим как данный товар лавинообразно прыгал в своих продуктовых категориях. И какой сейчас (когда количество комментариев перестало расти так активно) начал наблюдаться спад. Видимо, бюджет кончился. А вот у другого производителя кигуруми Makey Kelly бюджет на отзывы, видимо, поступает нерегулярно – у компании лавинообразно сменяются негативные и средние отзывы просто сметающей все на своем пути волной восторга.

Похожая история у бренда «Непоседа»!!! Производители детского постельного белья здорово вложились в отзывы, ведь на 50 выставленных товаров в их магазине приходится более 1000 вопросов и отзывов. Это определенно заслуживает трех восклицательных знаков. Я смотрела по постельному белью Lol, surprise с артикулами 10994212 и 10994210, где 1890 отзывов «набежали» с сентября 2020 года.

И напоследок, наш последний на сегодня герой – ИП Семериков Ярослав Олегович с его брендом Fitbuy. Казалось бы, небольшое число отзывов по сравнению с нашими рекордсменами – всего 215, но почти все (195) написаны с мая 2020 года и страдают двумя «недугами»: либо слишком похожим текстом, либо тем, что пользователи зарегистрированы ровно перед отзывом и больше никогда ничего не покупали, либо (как в случае Елены и аналогичных ей аккаунтов) восторженным и неоднократным комментированием только двух брендов – Fitbay и Likato professional. Причем за весь ее год на сайте и множество купленных товаров ничего на четверку ей не попалось – вот ведь везучая, правда?

Я написала тут много букв, спасибо, что дочитали до конца. Вопрос у меня в этом контексте остается только один: как я должна после такого верить в качество размещаемых на Wildberries товаров и намерена ли администрация сайта защищать своих покупателей от постоянного обмана или нам всем придется вот этим долгим и сложным способом различать добросовестных и недобросовестных продавцов? Вопрос, увы, скорее риторический, поэтому лично я – до тех пор пока эта ситуация не поправится, ухожу на любой другой маркетплейс, где контроль более жесткий и я не потрачу свое время и свои нервы на покупку некачественного товара.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда