Как изменилось поведение потребителей в России?

Компания Boston Consulting Group провела исследование изменившихся предпочтений потребителей в 2020 году и спрогнозировала новую потребительскую реальность в 2021 году. Опрошено 4500 человек по всей России, с различными социодемографическими профилями с упором на Москву. Опрос проводился в 3 волны (апрель-май, май-июнь, сентябрь).

Компания IW Group подготовила обзор на основании результатов данного исследования.

Как изменилось поведение потребителей в России?
Как изменилось поведение потребителей в России?

В результате исследования было выявлено, что российские потребители прошли через 5 стадий пандемии COVID-19:

1. Январь-март 2020. Затишье перед бурей. COVID-19 - внешняя проблема, Россия является безопасным убежищем. Правительство разработало план с целью контроля развития пандемии в России - чтобы сдержать пандемию, карантин не требуется.

2. Март-май 2020. Вспышка и закупка впрок. Пандемия уже у порога: в принудительном порядке установлены нерабочие дни. Люди начинают скупать товары первой необходимости, продуктовые магазины не успевают пополнять запасы; онлайн-магазины и службы доставки максимально наращивают производственные возможности; потребители пробуют разные цифровые сервисы.

3. Май-июнь 2020. Стабилизация. Ситуация стабилизировалась, потребители адаптировались к новой схеме совершения покупок с более редким и менее удобным шопингом; большинство людей вернулись к работе в удаленном режиме, предприятия адаптировались к новой ситуации.

4. Июнь-сентябрь 2020. Восстановление после пандемии. Количество людей, выздоровевших от коронавируса, превышает число заразившихся; карантин снят - потребители стараются наверстать упущенное, делая покупки во всех основных товарных категориях; рестораны полны посетителей, однако уже в сентябре новая финансовая реальность остужает покупательский энтузиазм.

5. Конец 2020 и дальше. Новая реальность – что нас ждет впереди? Потребителей по-прежнему беспокоит перспектива второй волны пандемии, они более осведомлены о рисках и поэтому более осторожны относительно своего здоровья. Они избегают ненужных поездок и работают в удаленном режиме несколько дней в неделю -> предприниматели "цифровизируют" свое предложение и цепочку создания стоимости.

Как изменилось поведение потребителей в России?
Как изменилось поведение потребителей в России?

Итак, какова же новая реальность в потребительских предпочтениях?

1. Требуется меньше физических точек контакта и как следствие растёт потребность в цифровых элементах по всем клиентским путям во всех категориях;

2. Рост спроса на маркетплейсы как площадки для совершения всех покупок сразу;

3. Цифровые технологии в офлайн — дополненная реальность для примерки одежды, кассы самообслуживания, бесконтактная оплата и т.д.;

4. Новые, уникальные онлайн - форматы, формирующие эмоциональные связи;

5. VR/AR становится массовым продуктом;

6. Электронная коммерция должна сфокусироваться на доставке домой (напр., увеличить время, выделяемое для примерки доставляемой одежды, предлагать гибкие интервалы доставки);

7. Спрос на приложения для быстрого и простого микрофинансирования с продвинутыми кредитными рейтингами, зависящими от лояльности.

Общий вывод состоит в том, что ситуация с коронавирусом разделила жизнь бизнеса на «до» и «после». Всё это повлекло за собой бешенное развитие и внедрение новых цифровых технологий во всех отраслях. Важно понимать, что теперь сам рынок требует от бизнеса внедрения всё больше и больше новых технологий.

Компания IW Group готова помочь с внедрением цифровых технологий для развития вашего бизнеса!

11
Начать дискуссию