Пять шагов, которые помогут уберечь свой бизнес от кризиса

Сохранение бизнеса в кризис еще не означает снижение расходов и получение государственной помощи. Еще понадобится обновить некоторые процессы. А также нужно максимально сохранить свои ресурсы и не потерять контакт с работниками.

1. Необходимо составить план

Во время кризиса обязательно понадобится план. Он поможет не только сохранить бизнес, но и дать ему новую жизнь.

Любой кризис имеет три сценария

Пессимистичный. В этом случае придется сократить штат и оформить простой. Оставшиеся сотрудники будут получать 2/3 от собственной зарплаты.

Базовый. Если некоторые услуги не будут пользоваться спросом, то придется переквалифицировать сотрудников для другого места работы.

Оптимистичный. Можно попробовать расширить ассортимент. Обычно в кризис меняется спрос. Поэтому клиенты могут заинтересоваться другими услугами и продуктами.

2. Сохранить ресурсы

Ресурсами являются не только финансы, но оборудование и наработки. Без наработок не получится восстановить свой бизнес после окончания кризиса. Если из-за кризиса вы отказались от услуг некоторых сотрудников, то защитите данные своего бизнеса с помощью надежной техподдержки. К тому же вы должны подготовить своих сотрудников к простою. Нужно обговорить с ними пути по выходу из сложившейся ситуации. Возможно, что во время простоя получится реализовать какие-нибудь новые проекты.

Даже во время кризиса важно сохранить в штате самых квалифицированных сотрудников. Без них не получится вернуть бизнес на путь развития.

3. Нужно удержать клиентов

Например, из-за коронавируса временно закрылись салоны красоты. Поэтому клиенты не могли получить их услуги. Но любой салон красоты мог в это время напоминать клиентам о себе. Для этого существуют соцсети. Поэтому постоянным клиентам можно рассылать информацию. Например, им можно подсказать, как ухаживать за собой в домашних условиях. Если у вас интернет-магазин, то из-за кризиса можно отключить некоторые функции. Например, такой функцией может быть добавление товара в корзину. Но нельзя совсем отключать сайт. Иначе все клиенты уйдут.

4. Сделайте анализ поставки

Кризис может негативно сказаться на поставщиках. Возможно, что вам придется искать новых поставщиков. Потому что без них ваш бизнес может остановиться на месте. Еще поставщики в трудное время могут делать большие скидки для своих клиентов, поэтому этим нужно воспользоваться.

5. Риск-менеджмент

Риск-менеджмент очень важен для успешного бизнеса. К сожалению, многие предприниматели этим не занимаются. Когда упали объемы выручки, то это время лучше потратить на дела, которые раньше были обделены вниманием. Например, можно улучшить многие системы. Также можно автоматизировать некоторые процессы. Свободное время необходимо использовать рационально. Это позволит улучшить состояние своего бизнеса.

Если во время кризиса вам все-таки пришлось остановить свой бизнес, то не тратьте время впустую. Лучше сделайте шаги в сторону его улучшения. Тогда после кризиса вы сможете быстрее наверстать упущенные возможности.

11
Начать дискуссию