Как запустить мобильное приложение для инвестиций на рынок UK за 10 месяцев

Всем привет. В 2020-м году мне повезло поработать с ребятами из Orca.App (https://orca.app/). Это мобильное приложение для инвестиций для пользователей из UK. Команда Orca.app смогла вывести мобильное приложение на рынок UK за 10 месяцев, находясь в России (Санкт-Петербург) и не в самый простой 2020-й год. Для FinTech это достаточно быстрый go-to-market, даже по меркам российского FinTech, где безумная скорость и высокая конкуренция уже много лет идут всегда рядом. Давайте посмотрим, как получилось это сделать. Все знают фреймворки, но не все движутся с высокой скоростью. Сначала зафиксируем ключевые вещи и тут же спросим основателей, что они думают об этом.

Кратко о Orca.app и рынке UK/US

Российский рынок ритейл инвесторов сильно рванул за 2020-ый год. Тем не менее, мода необанки в UK/US и стартовые условия в плане готовности пользователей самостоятельно инвестировать, делают эти рынки крайне привлекательными. В этих странах от 35% до 60% экономически активного населения инвестируют в фондовых рынок. Мобильное приложение и digital в целом кардинально изменили этот рынок. Такие же процессы идут в России, но в UK/US чуть более опытная аудитория, более крупная и более платежеспособная, хотя кажется, что рынку и там не хватает простого продукта, который обучает и помогает инвестировать в рамках цикла 1-3 торговые операции в месяц. Считайте, инвестиции для каждого. Для таких же ребят, как мы сами. У кого есть доход, цель в будущем, но кто не хочет идти в управляющую компанию.

Что позволило запуститься за 10 месяцев

1. Это фреймворк принятия решений. Основатели участвовали и генерировали решения с высокой скоростью внутри команды. Получали фидбэк и тут же корректировали решения. При этом все члены команды предлагали варианты решений по дизайну и UX, по flow, по техническим вопросам, маркетингу с высочайшей степенью автономии. Никаких задержек. Постоянная коммуникация, открытость и радикальная честность внутри команды – и решения уже в продакшн или уже на бою. Минимальный объем согласований: да/нет, диалог, челленджинг, фиксация решения, комитмент по срокам и далее трекшн.

2. Это четкое видение основателей, какой продукт и как по этапам они хотят запустить. Под это был создан понятный роадмап, который бился на основной продуктовый роадмап и несколько дополнительных – по маркетингу, по юридическим вопросам и по интеграциям с инфраструктурными партнерами в UK. Все шли по этому документу и смотрели на сроки, реалистичность, узкие места. Это не про формализм, а про четкость и фокус. Если есть задержка, садились и думали, где добавить ресурсов и где сделать проще продукт.

3. Это плоская команда, принципы ее построения и сама структура. Бэк и фронт разработка: тут удалось привлечь очень сильных, зрелых ребят с бизнес-фокусом. Ребята не просто пилили, а всегда досконально разбирались в задаче с т.з. бизнеса. Такой подход не так часто встречается, но иногда везет. Ищите таких людей и вам повезет. Людям было не безразлично, что они делают. Все открытые веселые, саркастично-токсичные, все как мы любим. В структуре было менее 10 разработчиков, 2 опытных продакта, 2 сильных аналитика, 3 мощных дизайнера на 360 градусов, 2 боевых ребят в маркетинге. Все сидели в опенспейсе, каждый день фокусировались и деливерили.

4. Это работа в офисе за исключением 2-х весенних месяцев. Отдельно выделю этот пункт и скажу, для таких запусков удаленка работает не очень. Команда разработки, продактов и дизайнеров взаимодействовала каждый день не только по стендапам, но по любому непонятному вопросу. Конечно же, команда отличалась юмором и драйвом, еще и каждый день вживую виделась. Постоянные шуточки на грани фола (это Питер, детка!) и подход в целом – заражали всех энтузиазмом. При этом не было переработок и выгораний, хотя иногда приходилось работать и допоздна, чтоб затащить. Но это уже ответственность и умение держать слово.

5. Это правильные работающие фреймворки. Которые использовались постоянно и системно, не для галочки. Например, сгенерировали гипотезы и сделали касдев/jobs to be done с самого начала. Силами продуктовой команды и дизайнеров. Выявили 4 основных сегмента пользователей и решили, какие потребности и какую мотивацию закрывает продукт – как это сделать в продукте и как коммуницировать в маркетинге. Ежедневные стендапы в командах: продукт, дизайн, аналитика, маркетинг и отдельно в группах разработчиков в 2-х фронт-командах и 1 бэк-команде. Еженедельные планинги и ретро с фокусом на «что планирую сделать» и «что было сделано». Демо раз в 2 недели – где сами разработчики рассказывали, что было сделано (!). Вот так команда в менее чем в 20 человек, из которых менее 10 человек занимались разработкой, сначала написала MVP с invite mode за 5 месяцев, затем полноценную версию с возможностью торговать акциями за еще 5 месяцев.

11
Начать дискуссию