Личный бренд - так ли он необходим для поступления в зарубежную магистратуру или MBA?

Короткий ответ, который вы хотите услышать: да. Далее в этом тексте я расскажу, почему.

Кто я и почему моей экспертизе можно доверять?

Меня зовут Ирина Челышева, я основатель, идейный вдохновитель и СЕО компании по персональному менторству по поступлению зарубеж. Этот проект родился из моего собственного опыта поступления за границу - в 22 года я выиграла 5 полных стипендий на учебу за рубежом и поступила на 10 магистерских программ. Я долго шла к такому результату: учила языки, участвовала в тысяче и одном конкурсе, будучи студенткой университета в Минске, ездила на учебу по обмену в Польшу, волонтерила, словом, старалась, старалась и еще раз старалась. Подавала документы на поступление в заграничные университеты два раза - сначала мне отказали все ВУЗы, в которые я надеялась попасть. Но я не сдалась, и это того стоило. Я остановила свой выбор на специальности LLM in Intellectual Property Law в King's College London и поехала учиться по гранту британского правительства Chevening.

Как строят свои личные бренды абитуриенты зарубежных ВУЗов?

Очень часто о личном бренде даже не задумываются. Многие поступают с мыслью “И так сойдет”, не соединяют все свои достижения в одну понятную историю, не работают над тем, чтобы эти достижения вообще получить или разнообразить. По сути, вас от других кандидатов на места в магистратуре и программе МВА, на стипендии и гранты, на жизнь за границей и международную карьеру отличает именно личный бренд. Это ваша персональная история - кем вы хотели стать и кем вы стали, где и как вы работаете, какие проекты и инициативы воплощаете, есть ли у вас дело жизни, насколько вы проактивны, являетесь ли вы лидером, на которого университет может смело сделать ставку. Личный бренд показывает, что вы - сильный абитуриент, готовый к серьезной работе и учебным нагрузкам.

Давайте объясню чуть подробнее на примере. Допустим, наша с вами знакомая, Елена, хочет поступить на европейскую программу МВА по гранту. Для того, чтобы выделиться на фоне остальных кандидатов на стипендию, она не просто пишет мотивационные письма, в которых рассказывает, насколько высокими были ее оценки в университете. Она просит рекомендации у преподавателей, которые отлично ее помнят; она создает необычный проект по внедрению новой программы в компании, где работает, и возглавляет его; затем она пишет об этом опыте экспертные статьи, с которыми затем выступает на крупных конференциях. Словом, Елена выстраивает свой личный бренд всеми возможными способами, не забывая про презентацию себя в социальных сетях, дополнительные курсы и постоянный нетворкинг. А теперь угадайте, кого выберет приемная комиссия университета, в который Елена хочет поступить, и представитель фонда, предлагающего стипендию: ее или кандидата, просто рассказавшего в письме о своих высоких оценках и огромном желании учиться? Ответ очевиден.

Как я строила свой личный бренд?

Я работала с первых же курсов университета - сначала подрабатывала преподавателем, затем начала сотрудничество с крупными юридическими компаниями. Всегда старалась сделать больше, чем от меня ожидалось, оставалась в офисе допоздна, работала в любую свободную минуту, учила языки. Я последовательно повышала свои компетенции, тем самым нарабатывая основу для личного бренда, и не стеснялась рассказывать о себе и своих достижениях. На мой опыт работы наслаивались муткорты (игровые судебные процессы), стажировки, поездки в зарубежные волонтерские лагеря, программы студенческой мобильности, в которых я участвовала. Это (вкупе с непрерывным саморазвитием и природной жадностью до знаний и новых знакомств) и помогло мне построить действительно сильный личный бренд.

Как грамотно построить свой личный бренд и презентовать его при поступлении в зарубежный университет?

Скорее всего, у вас будет только один способ презентации - мотивационное письмо. Иногда университеты проводят интервью с кандидатами на стипендии, но это случается далеко не в каждом случае. В мотивационном - что на бакалавриат, что на магистратуру или МВА - вам предстоит отразить, кто вы, в какой профессиональной нише развивались и в какой специальности хотите развиваться сейчас, какой у вас есть опыт работы, где вы учились, каким делом (оно может не совпадать с профессией) вы горите.

Для того, чтобы ваше мотивационное письмо сразу же привлекло к себе внимание, личный бренд должен быть по праву outstanding. Чтобы его усилить (или вообще построить с нуля), проходите стажировки и практики, участвуйте в проектах от университета, волонтерских программах, проходящих в том числе онлайн. Если у вас уже есть место работы, имеет смысл проявить себя на нем в качестве лидера - возглавить проект, придумать новую рекламную кампанию, по-новому оформить корпоративный сайт и так далее. А еще советую не забывать про участие в профильных конференциях (либо писать статьи в научные журналы, если вы еще учитесь) и развивать собственные социальные сети (например, тот же самый блог в “Инстаграм”).

Я уверена, что у вас получится построить вдохновляющий личный бренд и с его помощью поступить на программу МВА хоть в Оксфорд, хоть в Кембридж, хоть в любой другой университет мира. Эта вера подтверждается опытом менторов моей компании - практически все из них самостоятельно прошли путь поступления в зарубежные ВУЗы, построили сильнейшие личные бренды и выиграли не один десяток полных стипендий на обучение.

Личный бренд - так ли он необходим для поступления в зарубежную магистратуру или MBA?
Начать дискуссию