Ирина Челышева

Как развивать стартап в Instagram: опыт компании по поступлению за рубеж

Instagram может не только выступать в роли одной из площадок для продвижения бизнеса, но и стать его фундаментом. Основательница C.Academy Ирина Челышева рассказала , как ее личный блог в Instagram развился в первую в России компанию персонального менторства по поступлению за рубеж.

конференция по поступлению за рубеж C.Academy

С детства я грезила учебой за границей, но мне казалось, что это доступно лишь детям из обеспеченных семей и вундеркиндам. Я и представить не могла, что не только бесплатно закончу магистратуру в Лондоне, но и помогу 250 ребятам из России и СНГ получить образование в лучших иностранных вузах и стипендии на общую сумму в 2,5 млн долларов. Подумать, что мой личный блог в Instagram за два года вырастет в компанию персонального менторства C.Academy (или «Академия»), я тоже не могла.

Как возникла идея блога

Замысел «Академии» опирается на мое искреннее убеждение, что учиться за рубежом может каждый, кто действительно этого хочет. Миллионы на счету для этого точно не нужны. Так, в лучших университетах Германии достаточно платить семестровый взнос – не больше нескольких сотен евро в год, а в Чехии образование на чешском вообще бесплатное. Кроме того, можно побороться за стипендии, которые частично или полностью покроют стоимость обучения, а иногда – и сопутствующие расходы. Я
убедилась в этом на своем опыте – так же, как и в том, насколько нелегко поступить в заграничный вуз.

В престижные зарубежные колледжи и университеты довольно высокий конкурс, но ещесложнее, если ты не в состоянии самостоятельно оплачивать образование. Так, стипендиюбританского правительства Chevening, которая покрыла все мои расходы на обучение ипроживание, получают лишь 2-3 % претендентов. В отборе участвуют сильнейшиеабитуриенты из десятков стран, и чтобы их обойти, мало высоких оценок и хорошегоуровня английского.

Сначала я тоже думала, что солидный список достижений говорит за меня – но даже непрошла на программу. Я проанализировала причины неудачи и выработала свой подход кпоступлению, основа которого – осознанного планирование и продуманный личныйбренд. Это дало впечатляющие результаты: на следующий год меня приняли в десятьзарубежных вузов, и я получила пять стипендий. Я горела желанием поделиться своимопытом с ребятами, которые только начинали этот путь, и завела личный блог в Instagram.

Как я привлекала подписчиков

Первый пост в своем аккаунте я выложила в марте 2018 года. Мои публикации были посвящены изучению языка и образованию за границей: я делилась опытом поступления и жизни за рубежом, знакомила подписчиков с доступными вариантами обучения в других странах. Сначала я выкладывала посты почти каждый день, потом перешла на 3-4 публикации в неделю.

Я понимала, как важно привлечь в молодой блог заинтересованную аудиторию, и инвестировала в рекламу все свободные деньги. Ежемесячно я вкладывала до 50 тысяч в таргет и до 100 тысяч в рекламу у блогеров. Я экспериментировала и пробовала искать своего читателя в разных аккаунтах, пыталась заходить через разные темы. Конечно, акцент я делала на блогеров с образованными подписчиками. Постепенно, из-за плохих результатов, отказалась от сотрудничества с лайфстайл-блогерами неопределенной тематики и теми авторами, чья аудитория была преимущественно старше тридцати. Один подписчик стоил мне около 5 рублей.

Сейчас я по-прежнему привлекаю подписчиков с помощью таргета. Еще один канал трафика – мой блог на YouTube. Когда у меня набралось 70 тысяч подписчиков, я попробовала пару раз поучаствовать в марафонах, но этот метод приводил мертвых аудиторию и убивал активность. Чтобы улучшить статистику, я провела чистку аккаунта и отписала неактивных подписчиков.

Первая прибыль
Я довольно быстро нащупала свою целевую аудиторию – это ребята 21-27 лет, которые мечтают поступить в магистратуру за рубеж. Также среди читателей были и родители школьников, которые хотели отправить ребенка учиться за границу, – но их было значительно меньше.

Мои публикации, в которых я рассказывала о трудностях и нюансах поступления и давала основанные на личном опыте рекомендации, вызвали живой отклик. Не открою Америку, но полезный и эксклюзивный контент – тот фундамент, на котором базируется успех экспертного блога и доверие читателей. Подписчики почти с первого дня сталиобращаться за советами. Я внимательно относилась к каждому вопросу, но скоро поняла,что сил и времени обстоятельно ответить всем не хватит.

Уже в первые недели ведения блога я стала предлагать консультации по поступлению,которые стоили около 8 тысяч рублей. После к ним добавилась помощь в подготовкедокументов (от 9 тысяч рублей) и возможность купить уже готовые шаблоны примерно за3 тысячи рублей.

Мои услуги пользовались спросом, и положительные отзывы и рекомендации приводилиновых клиентов. Многие обращались ко мне с одними и теми же вопросами, и я решилаизложить ответы на них в курсе из трех вебинаров. Он стоил в районе 2 тысяч рублей, иего приобрели около ста раз, – в результате я заработала примерно 200 тысяч рублей.

Первые серьезные деньги на блоге и благодарность покупателей вдохновили меняпродолжить. Вскоре я завела отдельный аккаунт и назвала его «Академией» – так изародилась моя компания.

О команде и старых продуктах

Постепенно я начала привлекать в свой проект персонал. Одним из ключевых решений стало сотрудничество с другими ребятами, которые самостоятельно поступили в лучшие заграничные вузы. Очевидно, что процедура отбора студентов во Франции отличается от процедуры в США, и будущие врачи сталкиваются с иными проблемами, чем будущие актеры. Я решила, что моих знаний недостаточно, и решила дополнить их чужим опытом из первых рук. Это позволяло гарантировать точность и полноту информации.

Сначала я попыталась привлечь в проект тех, кто вел свои популярные блоги о поступлении. Я надеялась убить двух зайцев: заполучить экспертов в команду и бесплатную рекламу в их блогах. Но найденные мною блогеры не были заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, предпочитая получать деньги за привлеченных клиентов. Тогда я отказалась от этой идеи и стала искать тех, кто поступил в лучшие зарубежные университеты, но не развивал свой блог. Мне нужны были не просто эксперты, а постоянные сотрудники, которые стали бы наставниками для наших клиентов. В этот раз все удалось: сейчас в команде уже 25 менторов, многих из которых я взяла в команду еще на заре развития «Академии». При отборе мы оцениваем их достижения и резюме, сопроводительные письма, а для успешных кандидатов проводим внутреннее обучение.

Вместе с менторами мы готовили вебинары о популярных странах и поступлении – всего их было около тридцати. Мы предлагали их к покупке примерно за тысячу рублей, а себестоимость одного вебинара была в районе 30 тысяч рублей. В эту сумму входили дизайн сайта и презентаций, технический специалист, контент для продаж и непосредственно проведение вебинара. Также мы попробовали охватить новую аудиторию – тех, кто хочет строить карьеру, в том числе – за границей. Для них мы разработали курс Career Up. За два месяца участник узнавал, как разработать карьерную стратегию, правильно себя позиционировать как специалиста, искать высокооплачиваемые вакансии и составить продающее резюме и сопроводительное письмо. На создание контента для курса было потрачено около 250 тысяч рублей. Деньги ушли на съемки, монтаж, дизайн и создание каналов в мессенджере. Еще около 100 тысяч требовалось на каждый запуск и обеспечение обратной связи. Мы предлагали четыре тарифа: от самого бюджетного за 6400 рублей, без обратной связи, до VIP-варианта с моим личным сопровождением почти за 70 тысяч рублей.

И, наконец, мы запустили марафон «Эффективное поступление за границу», который более чем на год стал ключевым продуктом «Академии». Я внимательно следила за трендами в Instagram и поэтому выбрала популярный в этой соцсети формат марафона. Два месяца участники под контролем кураторов готовились к поступлению за рубеж: выбирали вузы и программы, искали подходящие стипендии, работали над личным брендом и готовили документы. Каждый запуск марафона стоил около 100 тысяч рублей, и еще около 200 тысяч рублей было потрачено на создание контента.

Мы также сделали четыре тарифа: от 4900 за самостоятельное изучение лекций до 59800 рублей за полный пакет, включавший проверку домашних заданий, консультацию с ментором, групповой мастермайнд иредактуру трех документов или поиск подходящих стипендий на выбор.

За два запуска в проекте поучаствовали около 400 человек, и мы собрали много позитивных отзывов. Но нельзя зацикливаться на одном продукте, даже если он успешен. Мы приняли решение смещать фокус в сторону программы полного сопровождения, в рамках которой ментор вместе с клиентом проходит весь путь поступления. Мы убедились, что такой индивидуальный формат работы гарантирует результат. Мы закрыли продажи вебинаров и марафона, а «Академия» превратилась в первую в СНГ компанию персонального менторства по поступлению за границу.

«Академия» сегодня: актуальные продукты и планы

Наше полное сопровождение при поступлении стоит 299 тысяч рублей. За 339 тысяч мы не только помогаем поступить в престижный вуз, но и выиграть стипендию на обучение. Клиенту подбирается персональный ментор, который сопровождает его вплоть до получения приглашения от вуза. Он подбирает подходящие вузы и стипендии, проводит аудит профиля поступающего, помогает ему создать личный бренд и укрепить его достижениями, подготовить аппликационные документы и консультирует на всех этапах. Мы решили оставить вариант и для тех, кто не может позволить себе полное сопровождение и готов проделать значительную часть работы самостоятельно.

В середине апреля мы запустили курс лекций «Образование без границ», состоящий из трех треков: разработка стратегии поступления, создание личного бренда и подготовка аппликационных документов. Можно пройти каждый из трех треков отдельно за 13900 рублей, можно все вместе – за 21900 рублей. Продвинутый тариф, включающий семинары и воркшопы с менторами, стоит 34900 рублей.

Сейчас мы активно развиваем карьерное направление: предлагаем профориентацию и консультации по написанию резюме и сопроводительного письма, подготовке к интервью.

Также у нас есть полное сопровождение для тех, кто хочет найти работу за рубежом и переехать. Ментор помогает клиенту построить карьерную стратегию, найти вакансии, подготовить резюме и сопроводительное письмо, пройти отбор и отвечает на все возникающие в процессе вопросы. Цена зависит от направления иммиграции – 169 тысяч за страны СНГ и 229 тысяч рублей за другие страны. Если в роли ментора выступаю я сама, цена вырастает до 209 и 279 тысяч рублей соответственно.

Эпидемия коронавируса не затронула компанию, так как мы работаем только в онлайн-формате. Наоборот наш оборот в прошлом году вырос в четыре раза, и сейчас в нашей команде более 50 сотрудников. В этом году мы намерены выйти на международный рынок, увеличить штат менторов и доход в три раза.

5 уроков, которые я извлекла при развитии «Академии»

№ 1: Один в поле – не воин.
Начинающему бизнесу в Instagram, как и любому другому стартапу, необходимо четкая и отлаженная система. При ее создании нельзя опираться только на себя – нужно привлекать специалистов. «Академия» сделала рывок и превратилась в действительно серьезный проект, когда мы разработали внутренние инструкции и программы для обучения персонала и взяли в команду менеджеров по работе с клиентами и по продажам. Сегодня над Instagram-аккаунтом «Академии» трудятся SMM-специалист, копирайтер,
дизайнер и несколько сторис-мейкеров.

№ 2: Полезность – это основа основ.

Чтобы потенциальные клиенты могли убедиться в нашем профессионализме, мы даем много ценной информации бесплатно. В наших соцсетях регулярно выходит эксклюзивный контент от менторов и лично от меня. В конце февраля мы провели первую конференцию в Москве. Наши эксперты выступали с лекциями и давали бесплатные консультации по поступлению и профориентации, проводили аудит профиля и аппликационных документов.

№ 3: Предложения должны быть разнообразными.

Продуктовая линейка должна учитывать интересы разных категорий покупателей. Наш флагманский продукт – полное сопровождение – стоит около 300 тысяч рублей. И хотя мы гарантируем результат и 98 % наших подопечных успешно поступили за рубеж, многим непросто решиться на такую покупку. Поэтому мы предлагаем более доступные консультации и курсы, которые помогают оценить наших менторов в деле и решиться на более серьезные расходы.

№ 4: Займите все площадки.

«Академия» зарождалась и продолжает развиваться в Instagram, но опрометчиво игнорировать другие каналы привлечения аудитории. Мы ведем блог на Яндекс.Дзене, регулярно публикуем видео на нашем YouTube-канале и планируем выйти в TikTok. Преимущество этих площадок в том, что они позволяют развиваться органически, без вложений в рекламу.

№ 5: Используйте силу личного бренда.

Я специализируюсь на построении личного бренда и продвигаю идею, что он позволяет достигнуть успехов в любой конкурентной среде: от поступления за рубеж до трудоустройства и развития своего проекта. Значимой площадкой привлечения трафика и клиентов в «Академии» остается мой личный аккаунт в Instagram, у которого сейчас почти 65 тысяч подписчиков. Там я делюсь секретами планирования, эффективности и построения бизнеса и транслирую свою жизнь. Наблюдая за мной, аудитория видит, чего помогает добиться образование за рубежом, а их доверие к «Академии» растет.

По той же причине мы знакомим подписчиков с нашей командой и привлекаем к созданию контента менторов: просим их показывать повседневную жизнь за границей, проводим прямые эфиры и мастермайнды с подписчиками. Это усиливает личный бренд менторов и повышает лояльность аудитории.

{ "author_name": "Ирина Челышева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 239395, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 16:07:26 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

по поступлению за рубеж (зачеркнуто)
по поступлению  в иностранный ВУЗ/колледж
Полагаю, для россиян, только готовящихся стать билингвами, так понятнее будет.
Особенно, их родителям.

В целом интересно и полезно.

Вспоминаю жалостливое лицо мэра Лейпцига:
- Из поступивших в сентябре к нам в университет 168 девушек из России, к маю вышли замуж за немцев (?) - правильно, 168.

Ответить

Комментарии

null