{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Новости Книжного Мира

“Эксмо” - удачная аббревиатура для успешного бизнеса. Почему Олег Новиков назвал свою компанию "Эксмо"?

Издательство “Эксмо” появилось в России в 1991 году. Молодой, амбициозный Олег Новиков успел поработать экспедитором, а позже представителем в харьковской книготорговой фирме, приобрел определенный опыт, понял, как устроено дело изнутри и рискнул основать собственную компанию.

Вместе с партнером Андреем Гредасовым он зарегистрировал новое издательство, дав ему короткое, звучное название “Эксмо” Что же означает это название?

В сети можно встретить самые разные гипотезы.

Александр Крапивницкий, в книготорговой компании которого издатель-миллиардер делал первые шаги в книжном бизнесе, утверждает, что Новиков использовал часть названия его фирмы - “Экспресс”, добавив к нему территориальную составляющую (Мо - Москва). Так ли это на самом деле - не известно.

Встречается в сети и упоминание о том, что название издательства созвучно с аббревиатурой всемирно известной выставки “ЭКСПО” - разница всего в одну букву.

Автор одного из интервью, например, предположил, что название крупнейшего российского издательства расшифровывается как “Экспериментальное объединение молодежи”. Однако, по словам Олега Новикова, все гораздо проще: они с партнером просто выбрали “свободное и ничего само по себе не значащее слово”.

Олег Евгеньевич вспоминает, что времени на сочинение названия особо не тратили, привлечь к этому криэйторов возможности не было: нужно было как-то обозначить юридическое лицо при регистрации. Сам он на тот момент был студентом 4 курса МАИ, о брендинге и маркетинге толком ничего не знал, и выбранный набор букв показался вполне подходящим вариантом. Через пять лет ему советовали сменить название, ведь оно совершенно никак не указывало на род деятельности фирмы, не отражало основную на тот момент нишу - выпуск остросюжетной литературы. Но Новиков не стал рисковать: раз уж название появилось, под ним и решено было работать. Решение, очевидно, было правильным - ведь сегодня “Эксмо” прочно ассоциируется с книгами. Как заметил сам Олег Новиков в программе “Бизнес-секреты”- “видно, хороший набор букв выбрали”.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null