{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестиции. Что, если сделать ставку на кроссовки?

Nike Air Jordan, Adidas Yeezy, Nike Dunk или Converse All Star. Год за годом мировой рынок кроссовок становится всё больше и больше. Что-то уже годами не выходит из моды, в том числе и на инвестирование. Для некоторых крассовки становятся инструментом диверсификации инвестиционного портфеля.

Давайте взглянем на этот рынок и обсудим как начать в него инвестировать.

Рынок кроссовок это быстро развивающийся сектор. Если Adidas Stan Smith вышли в 1964 году, то только 20 лет спустя рынок кроссовок вышел на новый уровень. В 1984 году Майкл Джордан подписал свой первый контракт с Nike. Это сотрудничество между спортсменом и брендом приведёт к запуску первой модели Nike Air Jordan 1. 25 лет спустя по всему миру будет продано более 100 миллионов пар Jordan.

В последние годы увлечение кроссовками кажется экспоненциальным. Из года в год во всём мире увеличивается объём продаж этой обуви. Речь идет о рынке, который оценивается более чем в 9 миллиардов евро. За последние пять лет в этом секторе появилось более 150 брендов. Отличный показатель динамики и желания определенных игроков найти своё место под солнцем.

Интересный факт. В августе прошлого года пара Air Jordan 1, которую носил Майкл Джордан, была продана на аукционе за 615 тысяч долларов.

Инвестиции в кроссовки такая же альтернативная инвестиция, как и любая другая? Среди альтернативных инвестиций часто называются вложения в вино, искусство, часы или автомобили. Тем не менее, похоже, что инвестиции в моду, особенно в кроссовки, также набирают обороты. Надо сказать, что в отличие от вина или старинных автомобилей, для которых требуются особые условия хранения, кроссовки не представляют в этом смысле никакой проблемы. Однако, как и в случае с искусством, есть определенные правила, и знание рынка необходимо для успешных инвестиций. Нужно будет узнать не только о парах, которые могут обеспечить прирост капитала, но и об официальных каналах продаж. Как и в случае с искусством, индустрия кроссовок сопряжена с риском подделок.

Где искать те самые кроссовки?

В настоящее время инвестирование в кроссовки осуществляется в соответствии с теми же правилами, что и инвестирование на фондовом рынке. С реальными торговыми площадками, позволяющими взаимодействовать продавцам и покупателям кроссовок. На рынке сейчас лидирующие позиции занимает площадка StockX. Миллионы пользователей могут найти редкую жемчужину на вторичном рынке за несколько кликов. Носить их, коллекционировать или даже спекулировать. Как акции или криптовалюта, каждая пара обуви имеет рыночную цену. Цены зависят в основном от редкости модели, если мы рассматриваем покупку как инвестицию. Цены неизбежно колеблются в зависимости от спроса и предложения, с быками и медведями как на фондовом рынке.

Недавнее сотрудничество дома Dior и бренда Air Jordan привело к появлению двух моделей, которые продавались по цене от 2 000 до 2 200 долларов. На вторичном рынке эти модели уже перепродаются по нескольку раз. Согласно отчету инвестиционной компании Cowen & Co за апрель 2019 года, вторичный рынок кроссовок оценивается примерно в 2 миллиарда долларов. В основном доминирует Nike, с долей рынка более 90%. По прогнозам аналитиков, к 2025 году вторичный рынок может составить около 6 миллиардов евро.

Какие покупать?

Как и в случае с другими альтернативными вариантами инвестирования, одни варианты/модели предпочтительнее других. Если вы заинтересованы в инвестировании в эти активы, пригодятся некоторые советы. Прежде всего, рекомендуется ориентироваться на такие бренды, как Nike или Adidas. Внутри этих брендов важно в первую очередь ориентироваться на коллаборации - модели, созданные совместно двумя брендами. Это могут быть и спортсмены, художники. Им бренды всё чаще предлагают сотрудничество для создания уникальных моделей. Наиболее известные коллаборации Трэвиса Скотта с брендом Jordan или Канье Уэста с Adidas. Что касается моделей, то следует внимательно рассмотреть Adidas Yeezy или Nike Air Jordan 1. Это действительно, достаточно ликвидные модели, спрос на которые остается высоким. Также можно взглянуть на Converse, особенно их коллаборации и лимитированные коллекции. Потому что, как и в случае с любым другим активом, решающее значение в его стоимости - дефицит.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда