Домен в RU-Center? Проверь навязанные услуги

Сегодня у меня была попытка списания денег с карты. К счастью, на этой карте денег не было и платеж не прошел. Я удивился увидев, что списать пытался RU-Center. Странно: у меня (точнее у моих клиентов, за чьими доменами я слежу) у него осталось буквально 4-5 доменов на разных учетках, но время списания ни по одному из них еще не подошло. Да и сумма была странная - что-то около 550 рублей, хотя продление ru-шного домена там стоит 890 рублей.

Зайдя в ЛК я не сразу, но смог найти список услуг на продление. Это были "персональный менеджер" и нечто под названием "Профессиональный". Они кончались только через неделю 24 апреля, но, похоже, RU-Center решил, что их нужно срочно продлевать уже сегодня, 16го числа.

Домен в RU-Center? Проверь навязанные услуги

В январе я продлевал домен и привязал свою карту. А что может пойти не так? - думал я, - доступ-то только у меня есть.

Изучив историю я увидел, я пользуюсь услугами "Персональный менеджер" и "Профессиональный" (как позже я выяснил, это был антивирус). И тут я вспомнил, что примерно месяц назад с меня уже списывал RU-Center какую-то сумму, но я забегался и забыл посмотреть что и за что там было. Сейчас я посмотрел в истории платежей: это были 99 рублей, списанные 17 марта.

К слову, "Персональный менеджер" это не то, что вы могли подумать. Это не тот менеджер, у которого есть имя и фамилия, персональный телефон и почта, как это бывает в банках - нет, это просто доступ к общим контактам. На другой учетке в моем распоряжении, на которой я еще не отключил его, справа снизу есть такая плавающая кнопочка, нажав на которую я увидел всплывающий блок:

Домен в RU-Center? Проверь навязанные услуги

Увы, попытка позвонить персональному менеджеру привела к переводу на бота, который сказал мне просто сказал, чтобы я написал письмо на почту. Что я и сделал.

Вот парадокс: обращение к персональному менеджеру мне потребовалось из-за того, что у меня появился персональный менеджер.

Я спросил, что это за услуга "Профессиональный" и когда я все это успел подключить.

После обращения я сразу же отключил эти услуги, в балансе сумма к оплате пропала, осталось просто 0 рублей.

Мне ответили, но, как это принято, только на часть вопросов:

Домен в RU-Center? Проверь навязанные услуги

Как оказалось, Ru-Center пошел по пути сотовых операторов и прочих ростелекомов - начал навешивать триальные услуги, которые со временем становились платными.

Вот только сотовых операторов стали дрючить за это, даже закон вышел, запрещающий подключение услуг без согласия. А на ребят поменьше пока такая благодать не снизошла, поэтому пацаны крутятся и поднимаются как могут.

Из письма видно, что мне предложили ссылку для возврата денег. Однако я увидел, что на балансе у меня появилась мои несчастные 99 рублей. Возможно, помог тон и содержание письма, в котором я четко дал понять, что недоволен происходящим и назвал их шарашку дном и обещал запилить пост на VC.

Домен в RU-Center? Проверь навязанные услуги

"Подарочный платеж" - вот что это. Сначала своруют, а потом подарят (© nic.ru). Платеж в 1 рубль - это я пытался понять, как отвязать карту.

Я отправил второе письмо, где попросил все-таки рассказать что же такое "Профессиональный" и как им пользоваться.

Второй ответ был примерно таким же - "Профессиональный" это был антивирус, подключенный в рамках акции, бла-бла-бла, извините, нам очень жаль.

Также я пробежался по остальным аккаунтам своих клиентов. Еще у двух я нашел неоплаченные услуги на 99 рублей. Заходим в Услуги -> Продление действия услуг и видим там "пиявку":

Домен в RU-Center? Проверь навязанные услуги

Убираем галочку и нажимаем "Изменить режим продления". Готово.

Вообще, специально или не специально, но личный кабинет там сделан таким образом, что с непривычки приходится тыкаться по вкладкам и ссылкам, ища то, что тебе нужно. Этому у меня есть объяснение, ведь сейчас RU-Center сосредоточился на допродажах бессмысленных и ненужных услуг, причем не самыми чистыми методами, может потом напишу об этом отдельный пост. Для сравнения в том же beget все сделано интуитивно понятно.

Печальный пример того, как некогда хорошая контора скатилась до грязных методов впаривания своих услуг.

P.S. Как оказалось, подобная статья уже есть, но в ней речь идет только о письме с уведомлением о подключении такой услуги.

11
Начать дискуссию