Каким должно быть мышление предпринимателя?

Основатель сервиса уникальных путешествий «Локали» Ник Недельчук о переезде в Нидерланды и открытии своего стартапа.

Для некоторых запуск своего стартапа является мечтой. А кто-то до сих пор не может поверить, что это возможно. Вы наверняка не раз слышали красивые истории успеха из мира бизнеса. Но всё ли так легко на самом деле?

Конечно, нет. Только звучит так легко

сразу говорит нам гость сегодняшнего интервью.

Путь из Владимира в Нидерланды, с нуля до работы в международной компании и открытия своего стартапа – звучит амбициозно!

Гостем выпуска авторского подкаста Натальи Поповой «Бизнес Кейс Шоу» стал Ник Недельчук – основатель сервиса уникальных путешествий «Локали», а также автор подкаста «Граждане Мира».

Каким должно быть мышление предпринимателя?

Сам Ник Недельчук называет свой сервис Локали “Тиндером” для путешествий. Сервис, где можно просто найти близких по духу людей, которые покажут тебе город. Любая поездка пройдет словно визит к лучшему другу.

– Ник, представься пожалуйста. Какова твоя история?

– Я вообще из простой семьи, так сказать, постсоветской. Из семьи, в которой слово «предприниматель» было ругательным. Родители предвещали мне работу в найме – это ведь стабильно, хорошо и приятно.

Тягу к предпринимательству Ник ощутил не с самого начала, но достаточно быстро к этому пришел! Высшее образование Ник получил по Владимирском Государственном Университете по специальности «IT-технологии». А заодно уже тогда завел связь с со-основателем проекта Локали. В момент написания диплома удалось получить стажировку на заводе «Ford».

– Я начал свой путь стажером в IT-отделе завода Ford, потом я стал IT-проджект-менеджером. После кризиса 2014 года было принято решение о смене сферы деятельности, ведь автомобильная индустрия сильно пострадала. По стечению обстоятельств я просто переехал на соседний этаж в том же бизнес центре – это была работа по развитию торговых центров Мега в компании ИКЕА.

– В конце 2017 года ты оказался в Нидерландах, как это вышло?

От момента первого устройства на работу до переезда в Нидерланды прошло 5,5 лет. Для Ника получение опыта работы за границей было безумной мечтой: «С самого начала было очевидно, что я хочу получить международный опыт. Об этом было написано эссе еще в универе. Мне всегда казалось это какой-то особенной возможностью – сильно хотелось уехать!» И вот в конце 2017 года Ник перевелся внутри компании ИКЕА в центральный офис в Нидерландах. «У ИКЕА и у многих международных компаний распространена такая практика. Ты можешь уехать в другую страну поработать» – поясняет Ник.

Международные компании, как правило, размещают все свои вакансии на едином портале. И в таких компаниях предпочтение отдадут сотруднику из иностранного подразделения, а не человеку с улицы.

Если у Вас достаточно международных навыков, Вам стоит идти в международную компанию. Через несколько лет работы появится возможность переехать

говорит Ник всем, кто спрашивает про переезд в другую страну

– Как произошел переход из найма в свой бизнес?

«Уйти из компании, где у тебя бессрочный трудовой контракт и стабильная з/п – это очень сложно. Это бесконечные разговоры с собой, это очень ответственное решение».

Истории великих основателей ИКЕА и Ford – Ингвара Кампрада и Генри Форда – вдохновили нашего сегодняшнего гостя на предпринимательскую деятельность.

– Становилось всё понятнее и понятнее, что больше не хочется работать в корпоративном мире. Захотелось что-то свое маленькое и ламповое, но с огромным потенциалом! И как раз после переезда в Нидерланды, в начале 2018, мы вместе с Сергеем Чебыкиным запустили Локали. Сначала это был очень простой сайт-визитка, а с 2019 года проект Локали уже позволил уйти в свободное плавание – уволиться из ИКЕА, при этом не уезжая из Нидерландов.

– В какой именно момент удалось решиться на открытие своего стартапа?

– Это была командировка в Петербурге во времена работы в ИКЕА, это были бесконечные промозглые декабрьские вечера. После воркшопов и многочасовой работы гулял до отеля и думал о будущем. Задавал себе популярный вопрос «а для чего я живу?».

Действительно бывают моменты, когда мы задаем себе вопрос “а зачем я живу?”. Это вопрос про ценности, про призвание, про пользу, которую ты несешь в мир. Для Ника это был поиск ниши внутри себя. Что вызывает огонь в глазах? Что мотивирует? При выборе ниши, конечно, стоит ориентироваться на существующий рынок. Но в первую очередь нужен огонек в глазах и энергия на развитие собственного бизнеса, на свою мечту! «Рынок и ниша должны тебя воодушевлять. 90% стартапов не доживают, они закрываются в течение двух лет. Я бы сказал, что половина из них закрывается, потому что люди занимаются не тем, что их драйвит!».

– Чтобы добиться успеха, нужно в самом начале влюбиться в идею. Вот как предприниматели находят свое любимое дело в самом начале пути:

Прогулки по темному и холодному Петербургу оказались некой медитацией, возможностью услышать внутренний голос. Идея создания сервиса Локали появилась совершенно внезапно: – Я помню, что это было 16 декабря – просто невероятный взрыв энергии внутри. Ощущение, что нашел то самое, чему готов посвятить годы жизни и что может вырасти во что-то очень крутое и очень большое! Послушайте свой внутренний голос. Важно почувствовать подобную внутреннюю энергию. И если происходит взрыв, сфокусируйтесь на нем! После следует проверка и проработка идеи.

Главное – в самом начале за нужную идею ухватиться.

- Завершаем мы интервью с Ником, обсуждая тему мышления. Меняется ли мышление человека при переходе из найма в бизнес? При переходе в предпринимательскую деятельность у человека меняется отношение к миру, к реальности. Появляется ощущение власти над всеми процессами. И вот почему:

Стартап – это когда ты делаешь всё. Сегодня ты занимаешься маркетингом, завтра ты координируешь деятельность отдела разработки, а послезавтра ты становишься рекрутером и сам ищешь идеальных сотрудников к себе в команду! Ты становишься человеком оркестром, и в этой жизни ты пробуешь всё. После такого работа в корпорациях, в найме кажется супер-скучной!

По словам гостя четвертого выпуска подкаста Бизнеса Кейс Шоу, настоящий предприниматель не ощущает себя маленьким корабликом в буйной реке. Он сам управляет рекой, строит дамбы и влияет на течения! Предприниматель берет ответственность за себя, за команду, за результат.

Бизнеса Кейс Шоу – это подкаст про осознанных предпринимателей.

Каждую неделю Наталья Попова встречает уникальных гостей. Мы приглашаем вас послушать выпуск целиком, получить пользу и заряд мотивации по ссылке: https://podcast.ru/1530428490

Стать гостем подкаста #бизнескейсшоу , а также связаться по вопросам сотрудничества и рекламы:

Подписывайтесь на наш Телеграм канал

Инстаграм

Каким должно быть мышление предпринимателя?
Начать дискуссию