{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как принять решение и открыть стартап мечты?

Взять и сделать

вот девиз основательницы бренда ароматических свечей 11 candles Елены Бронниковой

Вспоминаем времена самого жесткого лок-дауна. Тогда общение в онлайне помогло многим людям обрести новый взгляд на жизнь.

Гостьей 5-ого выпуска подкаста Бизнес Кейс Шоу стала основательница бренда ароматических свечей 11 candles Елена Бронникова. По ее словам, карантин стал одним из самых мощных курсов по личностному росту!

Идя по жизни с девизом «взять и сделать», наша гостья замечает и использует все уникальные возможности. Тяжелый для всего мира период лок-дауна стал для Елены возможностью уйти из найма и сменить свою деятельность! Это был переход от работы в сфере отельного бизнеса к запуску уникального бренда 11 candles. И переход очень успешный.

Как в тяжелый период пандемии удалось принять смелое решение об открытии стартапа?

В жизни каждого человека есть определенный опыт, который приводит его к тому или иному результату

начинает свой рассказ Елена

– Все 18 лет в моей предыдущей карьере, в гостинично-ресторанной сфере, все проекты давали мне абсолютно новый опыт, который я впитывала, как губка. Я постоянно училась. Мне было очень интересно использовать свои навыки именно для запусков, для набора команды, для реализации стратегических задач.

У каждого человека есть даты, которые ассоциируются чем-то личным. Для Елены подобным периодом является март 2020 года. 11 марта – не только день рождения супруга Елены Ильи, но и знаменательная дата рождения идеи бренда 11 candles!

– В тот день я наткнулась на статью про ароматические свечи. Оказывается, их можно делать дома – процесс простой и абсолютно экологичный. Как по щелчку я поняла, что хочу попробовать варить свечи! Не для бизнеса, а для себя.

Название для бренда и сайт-визитка родились благодаря поддержке мужа Ильи. Навыков по варению свечей еще не было, зато были яркие эмоции, энергия и поддержка близкого человека.

Создание свечей для меня было особой релаксотерапией! После работы увлекалась веселым и интересным процессом.

Как хобби превратилось в стартап?

– Через несколько недель пришла уверенность – мы хотим продавать эти свечи! – в репликах Елены чувствуется тепло и энергия!

Первые свечи 11 candles отправлялись к друзьям Елены, как знак поддержки в тяжелый период пандемии.

Когда твои желания и намерения истинны, когда ты их прожил, ты будешь находить на своём пути подсказки из вне

Ценными подсказками на пути реализации своих искренних желаний для Елены стали разговоры с близким человеком – Натальей, автором подкаста Бизнес Кейс Шоу.

Совместив свои эмоции, знания и энергию воедино, Елена и Наталья решили подарить свечи крупному блогеру и эксперту – совершенно незнакомому Елене человеку, что было некомфортно и необычно. Посылка была оперативно подготовлена и отправлена. Было совершено точное попадание в цель – блогер показала прекрасный продукт 11 candles подписчикам – без отметки бренда, просто на фото.

Здесь мы, затаив дыхание, погружаемся в историю развития бренда Елены Бронниковой.

300 свечей в одну ночь. С какими трудностями предстоит столкнуться предпринимателю?

– Мы были в стадии развития, только-только запустили сайт. Так как это было хобби, перерастающее в бизнес, не были отлажены интеграционные моменты.

И именно на такой стадии (после того, как блогер на большую аудиторию показала свечи) посыпалось огромное количество заявок, вопросов, заказов. А вскоре суетная обстановка дополнилась последствиями жесткого лок-дауна в Москве – необходимые материалы для свечей застряли в пути. Свечи были оплачены клиентами, но сварить их не предоставлялось возможным.

Нестандартный подход к решению проблемы:

Материалов не хватает, и есть несколько вариантов решения проблемы. Первый – сообщить заказчикам о сложной ситуации, связанной с лок-дауном, второй – отменить заказы. Елена выбрала для себя третий, совершенно нестандартный и очень интересный вариант.

Важным принципом бренда является быстрое формирование заказа – всего за 2-3 дня. Воск нужен был срочно, той майской ночью было принято решение найти материалы в близлежащих городах и организовать доставку на попутных автомобилях.

«Откликнулись два «свечника» из Челябинска и Омска, согласились поделиться с нами запасами воска. Этой же ночью мы нашли попутные машины, и вскоре воск был у нас». Елена вспоминает эту историю как самую яркую, ведь за получением материалов шёл процесс создания порядка 300 свечей в одну ночь. – Я почувствовала невероятную силу и энергию. В том плане, что ты можешь взять и за несколько минут принять то решение, которое будет не просто стратегически важным, а ключевым для развития бизнеса. Люди получили свои заказы, а в ответ одарили нас невероятными словами благодарности.

Каждый человек, когда он находится на этапе развития, сталкивается с необходимостью принять решение и сделать выбор. И каждый человек может сделать тот выбор, который приведет его к цели, к желаемому результату

Благодаря вере в собственные силы и произошёл переход из найма в бизнес:

«Я осознала, что я могу сама, управляя своим временем и силами, создавать качественный продукт и доставлять удовольствие людям» – в этот момент Елена с легкостью приняла решение о полном и окончательном переходе к предпринимательской деятельности.

Уникальный навык «взять и сделать»:

Про нашу сегодняшнюю гостью действительно можно сказать, что она обладает талантом «брать и делать». Такие навыки формируются в молодости, когда ты наблюдаешь за другими людьми, учишься и неосознанно впитываешь информацию.

У Елены Бронниковой богатый опыт: 6 лет жизни в США, общение с коллегами из Мексики, Казахстана, Белоруссии. Рабочий путь в Америке начинался с роли помощницы горничной и привел к владению собственной пиццерией. Такой жизненный опыт и позволяет сформировать ценные навыки, а также понимание того, как устроен мир бизнеса.

– У меня включилось осознание того, как нужно работать. Во-первых, люди в Америке работают с бешеной самоотдачей, с кайфом и улыбкой. Если ты не наслаждаешься работой в моменте, она не приведет тебя к результату. Во-вторых, наблюдала за тем, как можно добиваться любых результатов с нуля.

Не важно, кем ты работаешь, ты обязательно будешь расти по карьерной лестнице. Но только если ты серьезно относишься к своему делу, качественно выполняешь работу

Человек может всё. Особенно, если подходит к решению любых сложных задач нестандартно. Есть задачи, которые необходимо решить в моменте, и Елена рассказывает, что в такие моменты на помощь придет именно богатый жизненный опыт.

Гостье шестого выпуска Бизнес Кейс Шоу, основательнице бренда 11 candles Елене Бронниковой потребовалось 11 лет постоянной учебы и работы, чтобы осознать:

«Ключевой момент – это спросить себя: «а чем ты хочешь заниматься так, чтобы во время написания мемуаров в будущем тебе было кайфово»? Кайфово от состояния, которое ты испытываешь, от возможности руководить своим временем и своей жизнью так, как ты захочешь!».

Этот ключевой вопрос привел Елену к ее любимому делу – к созданию теплого, доброго бренда ароматических свечей.

Наполниться энергией и вдохновиться полной историей успеха Вы можете по ссылке: https://podcast.ru/1530428490

Драйв, польза и настоящие эмоции предпринимателей – каждую среду в новых выпусках Бизнес Кейс Шоу!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Илья Ермушко

"стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу (продуктовую инновацию) в условиях высокой неопределённости"

Причем здесь производство унылых свечей?

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Попова
Автор

Под стартапом подразумевала только что запущенный проект Елены. Определения стартапа сейчас разнятся, под название "стартап" попадают интересные бизнес-проекты, которые имеют:

- команду единомышленников, которая настроена на результат и не боится риска;
- цель получить прибыль;
- довольно высокую скорость развития.

Таким проектом является бренд 11CANDLES

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Вы описали обычную коммерческую организацию. Но просто решили применить "для красного словца" модный термин. Шаурмячная с командой Азербайджанцев единомышленников и высокими темпами открытия новых точек на вокзалах, с целью купить Мерседес уже к выходным, не является стартапом. 

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Попова
Автор

Благодарим Вас за комментарий, для нас ценна обратная связь!

Подкаст Бизнес Кейс Шоу создан для поддержки начинающих предпринимателей. Текстовый контент и выпуски заряжены энергией и мотивацией! Слово start-up (с англ. — запускать) в данном случае несёт в себе значимый энергетический посыл.
И, как оказалось, отлично привлекает внимание!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Энергетический? Все ясно 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ермушко

Ну и да, а Бизнес ангел это реально мужик с крыльями 🙏🏼 не нужно цитировать словарь, вы уже дважды ошиблись - первый раз а тексте, а затем защищая ошибку в комментариях. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда