Оформляется, когда контракт уже выигран. Это как гарантийное обязательство. Государственные учреждения, государственные компании/компании с государственным участием имеют годовые планы, которые утверждены и подписаны министрами, президентами компаний и т.д. Они готовы отдавать закупки предпринимателям через тендерную систему, но им нужна гарантия, что все будет четко исполнено. Для обеспечения исполнения контракта необходимо заморозить сумму на счете заказчика через банки и банковское поручительство. Поскольку предприниматели не могут позволить себе завести эту сумму «живыми» деньгами, государство предоставляет возможность сделать банковскую гарантию под небольшой % (от 2 до 4% годовых). Таким образом, банк ручается за компанию для конкретного государственного тендера. Соответственно, вместо «живых» денег можно прикладывать банковскую гарантию за 2-3% годовых. Допустим, берем тендер, который стоит 10 млн, исполняется он 3 месяца. Соответственно, максимальная стоимость банковской гарантии у нас будет 1%. Если в тендере обеспечение контракта 30%, то надо 3 млн заморозить, но для нас это будет стоить всего 30 000 рублей (то есть только оплата банковской гарантии).
Я тут недавно один тендер не смогла выиграть в ДС. Все товары по цене проходили, да и набор стандартный в общем то. Но одна позиция просто убила - " тарелка квадратная с разными сторонами" - 4 шт на сумму 200 р. Позвонили в этот садик уточнить что за фигня. Сказали что нужны именно такие тарелки и замена или аналог не предлагать. Хотя я уже в посуде больше 5 лет и таких тарелок не встречала никогда. Понятно, что договорились уже с каким-то поставщиком, но можно уж хотя бы не так нагло и тупо позиции непроходные выдумывать...
Какую только хрень в требованиях к материалам не увидишь.
Помню одно требование меня рассмешило: Вода должна состоять из двух атомов водорода и одного атома кислорода)
И так сразу станет ясно, эта позиция действительно нужна заказчикам, или она только для того, чтоб этот тендер мог выиграть только кто-то свой
Много есть приколов со всех сторон.
Если у заказчика в проекте ГК прописано, что приёмка товара по количеству и качеству осуществляется на основании инструкций П-6 и П-7, можешь поставлять любую фигню, принять по этим инструкциям правильно не реально. Любой такой акт оспаривается, "А покажите приказ на назначение комисии? А покажите ваше удостоверение члена комисии? А вы завхоз, вы по инструкции П-6 не имеете права быть членом комисии. А поверочку на измерительный прибор покажите? Нету? Ну я в акте это отмечу" и тп.
Есть ещё решение ВС, за давностью лет не вспомню номер, что-то типа "Если предмет может быть использован по назначению, обязаны принять".
ФАС тоже не всегда заказчиков любит. 223ФЗ, один транспортный монополист закупает форму для сотрудников, которые с пассажирами работают, одно из требований аукционной документации - предоставить до начала поставки образец форменной одежды. ФАС отменяет это требование - типа неоправданные затраты поставщика. И получают они форму не двубортные пиджаки, а однобортные, не ПШ, а голимая синтетика.
Участвовали в двух тендерах, оба выиграли.
В первом всё реализовано без проблем.
Во втором бьемся третий год, чтобы забрали заказанный товар, чтобы вернули обеспечение ...
Расскажете про специфику тендеров в услугах? Маркетинг/IT?
Какие особенности есть, на что обратить внимание при старте процессов?
Как лучше выстроить процесс изначально?
Как-то раз возникла необходимость ознакомиться с этой кухней тендеров (одна подшефная фирма в них регулярно участвует) - так я просто обалдел: мало того, что минимльную цену предложи, так ещё денег дай (то самое обеспечение), потом поставь заказанный товар, и только потом, очень сильно ПОТОМ, тебе заплатят и вернут залог.
Зачем этот гемор? Нам несколько раз тоже предлагали поучаствовать в тендерах,
но я как узнал все эти условия --до свидания. И главное: было бы за что бороться, т.е. если б цену норм давали, а так - вообще никакого смысла не вижу.