А кому показывать свои дизайнерское мышление компетенции, если у начинающего вообще ничего нет, кроме знаний (хотя бы на уровне той же фигмы, тильды, скетча и фш)? Какой бы ты ни был крутой гуру в конкретной специализации, факт в том, что к тебе придёт малое число потребителей (и то этот шанс стремится к нулю, не забывай о том, что у тебя нет готовых потребителей). И здесь уже работает «реклама» себя, которая у многих просто ужасна (на биржах, в соцсетях, тот же сарафан, где знакомые пытаются отдать тебе недоспециалиста). Потребители (скорее благо для нас) отчасти предсказуемы в своей психологии: сделаешь скидку - заказ сделают у тебя (но мы же адекватные спецы, не будем занижать цену на свой труд, так что мимо), проведёшь рекламу себя - хотя бы кто-то да откликнется (без рекламы потребитель позже появится, если вообще появится), выполнишь заказ своему знакомому, а он пойдёт и всем расскажет (по сути годная тема, но развития в специальности толком не даёт) и многие другие условия. Реклама же продвинет тебя неплохо по этой «карьерной лестнице» относительно начальной позиции джуна. А как делать рекламу - это тоже стоит знать, но можно воспользоваться услугами маркетологов-таргетологов-сммщиков-тдтп. Но тут уже свои риски.
А показать свой скилл джуну без каких-либо действий вообще невозможно. Избранности тут нет.
Не без этого, конечно же. Такова судьба джунов на начальном этапе (не всех, но большинства). Но это их проблемы, что они берут все подряд (они вполне могут отказываться изначально от заказов, которые не смогут вовремя сдать), либо же не соблюдают условия своего тайм-менеджмента (г.и. - просто по своей глупости не соблюдают временные интервалы для работы над проектами). Работа действительно на несколько дней максимум за относительно низкую цену. Если не доделал проект - значит потерял заказ, но доделать для себя в любом случае обязан (ибо для джуна главное - это полноценное портфолио). В студии же джун без опыта и портфолио вообще не нужен будет практически в 100% случаях (как руководство студий увидят в джуне потенциал, который не имеет на руках ничего, кроме знаний?).
Мы сейчас говорим не о том, что лучше (фриланс или работа по найму) для личностного роста, а про сам путь разработчика от ньюби до более-менее востребованного специалиста (хотя бы на уровне мида). Вариантов выбора у новичка нет: ему придётся в самом начале лезть во фриланс (либо же заниматься абстракцией, придумыванием для себя задач, что я считаю полным бредом). Полгода-год там заказы за бесценок набрать, руку набить и только потом идти в компанию (если нужен личностный рост) с уже готовым портфолио и опытом работы на бирже. Конечно, если мы говорим об адекватном фрилансере, который отдавал практически все время в начале пути на разработку проектов, старался изучать дополнительную литературу, пополнял регулярно своё портфолио. Но в реальности же все сложнее: на работу без опыта не возьмут практически никогда, биржи набиты недоспецами с их экономическим направлением демпинга цен на свои услуги (иногда ради получения большего количества заявок), сама по себе работа на бирже по факту сложнее для нью, чем на работе при условном наставничестве.
В любом случае минимум год ходить джуном, как бы ты ни старался и не убивался. И, скорее всего, в любом случае необходимо будет идти работать по найму.
Отчасти согласен, но все же надо начинать именно с фриланса. Конечно, стать сеньором в этом случае получится с очень маленькой вероятностью (это нужно по сути самому лопатить всю неструктурированную литературу, самому набивать шишки и остальные «приятности» работы фрилансера). Но условная база, полученная при обучении на онлайн-курсах не хватает от слова «совсем» для работы в студии (это по сути больше теория, чем практика на поле). А для получения практики все же придётся полгода-год поработать на фрилансе, пополнять своё портфолио. А затем уже идти на работу в студию. При этом фрилансер будет думать, что он уже мид-разработчик, хотя на работе его по сути будут сопровождать как джуна. Правда в том, что вообще нужно конкретному человеку: просто доход или же постоянный рост. В первом случае можно просто ограничиться фрилансом (благо или нет, биржа забита «дизайнерами» с ужасными портфолио, которые демпингуют ценами, а потребители ведутся именно на эти цены), во втором же случае без сопровождения не обойтись. На онлайн-курсах сопровождать будут только в рамках самого курса, а дальше джуна просто оставят в открытом море. На работе же над разработчиком будет стоять ментор, который будет направлять сотрудника по правильному пути во благо всей компании. И по сути там можно стать вполне конкурентоспособным специалистом, который затем может вернуться обратно во фриланс, но уже с более серьезным багажом и с совершенно другим прайс-листом. Но без портфолио более-менее адекватного в студии делать нечего, ибо потенциал работодатели попросту не увидят.
А так ради 10-20к за проект можно чисто на фрилансе работать, но, как я уже сказал, стать первоклассным разработчиком в этом случае весьма и весьма тяжело.
Сайт в любом случае у джуна будет после прохождения обучения. Я не думаю, что человек просто сидел, смотрел видеоролики, форсил форумы, читал справки и не пытался эти знания сразу же реализовать в своём первом проекте.
Второй момент: да, такой же дизайнер увидит в сайте реализованные тобою знания типографики, ux/ui-разработки, цветоведения. Но потребитель будет видеть совершенно иное, основываясь на имплицитном мышлении. Он не понимает ничего ни в шрифтах, ни в создании дизайна, ни в ux/ui. Его нужно просто зацепить этим сайтом и портфолио. Не потому, что человек много знает, а потому что потребителю зашло.
Мы сейчас говорим о том случае, если джун только окончил обучение, имеет как минимум один проект, но не имеет потребителей и в целом опыта общения с ними (как я уже сказал, у любого джуна с самого начала будет свой сайт, будут какие-никакие знания). И изначально нужно попасть на тех, кому проекты понравятся. Ибо потребителей можно делить на несколько групп: потребители, которым не понравился проект (причина: сомнения насчёт компетенций джуна); потребители, которым зашёл проект, но не выбрал этого джуна (причина: посмотрели проект, им понравился, но им нужен кардинально иной стиль, дизайн; хотя некоторые из этой группы все же свяжутся с этим джуном); потребители, которые сразу связались с джуном. Последних мало у новичка - это факт. Следовательно, нужен портфолио (проект) и грамотная реклама. И тут перетекаем к третьему моменту.
Реклама. Какие затраты на рекламу в директе, я не очень понимаю? В Директе реклама обычно мануальная: специалист лично пишет на страницы малых бизнесов. Да, долго, муторно. Плюс нужно придумывать нестандартные «подкаты» к владельцам этих бизнесов. Но это в целом работает, хотя можно сделать лучше, хоть и не бесплатно. Идиот не сможет, это бред полный. Если человек не знает базу маркетинга, то и рекламу своего продукта он лично делать не должен практически никакими способами. У него по сути остаётся только сарафан через знакомых. На рынке очень много способных джунов, но при этом они не умеют подавать свой продукт и услуги под правильным углом, что уже по сути ставит крест на тот момент. Научись правильно продавать свои услуги, тогда сможешь выжить в этой среде. Как по мне, нужно знать английский и лезть в Линк с рекламой (причём настраивать ее самому желательно, ведь сайт смог создать, значит и креатив дизайнер сможет создать).
А знания и умения у многих есть (по крайней мере так видят потребители). Для них приоритет совершенно иной и на это нужно давить: на их имплицит. А давить нужно агрессивной рекламой везде и всюду. С нюансом: если человек действительно понимает, что нужно потребителям, как правильно настраивать рекламу, как красиво сделать креатив, где конкретно нужно сделать упор (ФБ, Вк, Ок, Линк, Инста, Яндекс), какую цель выбрать для рекламы и тдтп.