{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Влияние доступа к IDFA в iOS 14 на SMB по мнению Facebook

Apple форсирует всех использовать свою платежную систему (in-app purchases и подписки), от этого, якобы, плохо всем остальным игрокам (конечно, Facebook в первую очередь). Facebook недоволен. Оригинал новости на английском

Рекламная сеть Facebook

В июне 2020 года Apple анонсировали изменения в мобильном маркетинге: теперь пользователь сам управляет доступом к IDFA — идентификатор, по которому работают все мобильные рекламные сети и приложения. Читайте больше в статье ниже.

В своем сообщение Facebook в лице вице-президента по рекламе и бизнес продуктам открыто обвиняет Apple, что они:

  • Проталкивают не privacy policy, а profit policy. То есть, форсируют разработчиков использовать внутренние покупки и подписки, вместо рекламной модели.
  • Вредят малому бизнесу. По данным Facebook, малый бизнес теряет до 60% с продаж на веб-сайтах с рекламы.
  • Не выполняют свои же правила. Apple Search Ads идет мимо этих изменений.

Facebook провел эксперимент по отключению персонализации рекламы при запуске кампания. В результате, выручка с рекламного трафика упала больше чем в 2 раза (очевидно прим. автора).

На самом деле, изменения в IDFA влияют не только на мобильные приложения, но и на локальные бизнесы, например, магазин для животных. Если убрать возможность таргетироваться на любителей собак, качество рекламы и выхлоп упадет.

Самое главное, Facebook не утверждает, что изменения в iOS 14 приведут к полной потере персонализации, но это решение от Apple четко показывает дальнейшее направление развития, которое стоит ожидать в следующих релизах операционной системы.

Мое мнение

Продажи устройств падают, а падать в капитализации не хочется. По этому недовольство рекламных площадок очевидно, вероятно, Apple будет еще серьезнее развивать Apple Search Ads.

Станет ли тяжелее разработчикам?

Я думаю, что да, но не сразу. Во-первых, у Facebook так или иначе очень много данных о вас и они не исчезнут сразу. Напомню, Instagram, Whatsapp, Facebook — данные со всех этих приложений используются в рекламе, а их много.

Станет ли хуже DPM (AppsFlyer, Adjust и тд.)?

Станет и, наверное, это хорошо. Сейчас +- 2 игрока рынка имеют эксклюзив на атрибуцию от Facebook, что делает эти сервисы дорогими и незаменимыми. Будем надеяться, текущая ситуация приведет к появлению новых игроков на рынке.

Что делать разработчикам?

Пользователи не уйдут c iOS, а значит и разработчики не уйдут. Я ожидаю, что трафик не вырастет по объему, но он станет менее сфокусированным. Если раньше за $100 вы приводили супер таргетированную аудиторию (например, из луколайков), то сейчас за те же $100 к вам придут уже менее лояльные пользователи.

Я верю, что такая ситуация решается за счет персонализацией, в первую очередь А/Б тестами платежных экранов и онбординга. По нашим данным в Adapty, такая персонализация позволяет даже сейчас когда итак все ок вырасти до 40% в MRR.

Когда раскатят ATT на всех, то
Нам конец
Уйду с iOS
Они разберуться как нибудь, все ок будет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда