Vadim Novikov

+25
с 2021

Product Management & Digital Marketing

8 подписчиков
29 подписок

Добрый день!

Спасибо за отзыв! Пропустил сообщение, извините за поздний ответ ) Если актуально, пробовали ли Вы размещать блок с HTML кодом самым первым блоком сверху, в моем случае код работал только если размещать его на самом верху.

Елена, добрый день!

Я бы переназначил заново с помощью инструмента "клики по кнопке", чтобы быть уверенным в правильности достижения цели. Или проверил эмпирическим путем на тестовой странице ) Но точных данных у меня, к сожалению, нет.

Добрый день!

Спасибо, что почитали и поделились мнением.
Задавался этим вопросом и с кнопками внутри квиза тоже таким методом не получилось подключить цели. Как понимаю, есть желание понимать, на каком этапе отваливается юзер? Как вариант, попробовать напрямую в Яндекс Метрике через инструмент - Цель "Клик по кнопке" и определить эту кнопку. Но я не уверен, что условная последующая кнопка "далее" будет иметь уникальный характер. Если найдете решение, отпишите, пожалуйста. Будет интересно узнать решение.

1

Спасибо за комментарий!

Затем они уже добавили Цель "Клик по кнопке", которую можно выбрать прямо у себя на сайте, что заметно все упростило.

В свою очередь я постараюсь переписать вывод в статье, чтобы он стал более развёрнутый. Описать смысл проделанной работы подробнее. Спасибо за этот совет к статье.

Добрый день.

Спасибо за Ваш комментарий. Я являюсь внутренним сотрудником организации, для которой создавал эту карту. В нашем случае, после изучения клиентского опыта, мы поняли где наш клиент может с нами соприкоснуться, где нас в целом нет при его действиях. Описать возможности к тому, чтобы клиент нас мог увидеть на большинстве его этапах к поиску информации, улучшить качество взаимодействия на дальнейших этапах работы с нами и улучшить его повторные обращения. Затем решить, какие методы из найденных мы можем реализовать технически и финансово, что описано в общей Digital стратегии на год, CJM это одна из её частей. CJM позволил нам сориентироваться, на какие каналы связи делать упор, что развивать первостепенно, что может подождать в зависимости от бюджета, который мы готовы выделять для достижения этих целей, что в целом можем себе позволить. Буду рад, если Вы дадите конструктивный совет для улучшения этой карты и расшифруете комментарий про "воду". Конкретные цифры просчитаны в экономическом блоке не касающемся самой карты, включающем как издержки, так и предполагаемый профит от проведения мероприятий.

Oleg Sapaev, добрый вечер.

Прикладываю ссылку на сам CJM, где можно это найти. В самом первом шаге клиента в блоке "Поиск информации" описаны причины, из-за которых в последствии он начинает искать информацию про сертификацию продукции. В целом наш клиент сталкивается с термином сертификации продукции, когда начинает закрывать первостепенную потребность поставки своей продукции на полки магазинов/в маркетплейс или провоз продукции через границу в РФ или страны ЕАЭС. После этого процесса для него вылезает термин "сертификация продукции" и потребность в ней для его продукции.

https://miro.com/app/board/uXjVPaXhHEA=/?share_link_id=737401141322

1

Денис, добрый вечер.

Упустил описание информации с исследованием и считаю это правильным замечанием, в том числе судя из комментариев выше.

В моём случае при создании CJM мы использовали свой опыт из реальной работы, ввиду того, что я являюсь внутренним сотрудником этой организации большое количество времени Сам портрет было описание труднее всего, он получился достаточно размазанным, но шаги, которые проходит клиент в рамках этой карты близки к реальным, ввиду того, что мы работаем с этими клиентами большое количество времени и сформировалось + - понимание этого "клиента из малого бизнеса" и как он подходит к поиску информации, судя из прямого общения с ними.

Думаю мне стоит перефразировать начало самой статьи с разбором персонализации и описать процесс и исследование до описания персонажа, чтобы было больше понимания, что мы не выдумываем гипотетического клиента, а работаем с реальными данными "из полей".

Leha Shum, добрый вечер.

В нашем случае, после изучения клиентского опыта, мы поняли где наш клиент может с нами соприкоснуться, где нас в целом нет при его действиях. Описать возможности к тому, чтобы клиент нас мог увидеть на большинстве его этапах к поиску информации, улучшить качество взаимодействия на дальнейших этапах работы с нами и улучшить его повторные обращения. Затем решить, какие методы из найденных мы можем реализовать технически и финансово. В целом для нашей организации CJM это одна из частей Didgital стратегии. CJM позволяет нам ориентироваться, насколько качественно мы взаимодействуем с текущим клиентом на его этапах и что мы можем сделать для улучшения этих взаимодействий.

Мне следует переписать часть статьи и добавить информацию про исследование персонализации клиентов. Что мы персонализируем клиентов не с потолка, а в ходе реальной работы с ними, с живыми клиентами.

Понимаю ваш совет. В моём случае при создании CJM мы использовали свой опыт из реальной работы. Соглашусь, что сам портрет описан достаточно поверхностно, возможно он в первую очередь и вызывает вопросы. Для меня, пожалуй, труднее всего было описать этот "собирательный образ" и судя из комментарием он получился "кривым". Но шаги, которые он проходит в рамках этой карты близки к реальным, ввиду того, что мы работаем с этими клиентами большое количество времени и сформировалось + - понимание этого "клиента из малого бизнеса" и как он подходит к поиску информации, судя из прямого общения с ними.

Думаю мне стоит перефразировать начало самой статьи с разбором персонализации и описать процесс и исследование до описания персонажа, чтобы было больше понимания, что мы не выдумываем гипотетического клиента, а работаем с реальными данными "из полей".

Сидор, добрый вечер. Оговорюсь, писал эту статью, не указав, что я сотрудник этой этой организации, в которой работаю более 8 лет. Есть хорошее представление, кто наш клиент и какие проблемы его окружают, когда он пытается найти информацию, как работает сертификация продукции и что ему для этого нужно. В том числе была возможность общаться с менеджерами по продаже, с которыми мы сегментировали наших клиентов. В тоже время в этом CJM есть гипотетические предположения действий клиента, когда мне нахватало данных. Не могли бы дать советы, как я могу откорректировать данную карту?

Айдар, добрый вечер, не за что. Если у Вас возникнут вопросы, пишите. Постараюсь поделиться опытом, который удалось получить в ходе использования данного метода.

Добрый вечер.

Спасибо за Ваш комментарий. В данном случае это применяется непосредственно на рабочем бизнесе через общение с менеджерами по продаже, которые ведут диалог с нашими клиентами. Согласен с тем, что некоторые вещи писались из сугубо своих предположений, ввиду того, что в сфере сертификации я работаю более 8 лет, я внутренний сотрудник организации. Какой совет Вы могли бы дать для корректировки CJM?

Станислав, спасибо за подробные статьи.

Использовал Ваши примеры создания CJM на своих рабочих проектах, что сильно помогает при построении Digital Marketing стратегии в целом.

1

По логике должны будут считаться две разных цели ввиду того, что адрес ссылки отличается. Должно всё сработать.

Вы имеете ввиду повторяющуюуся часть текста в ссылке? Если ссылка в целом уникальная, то цели будут достигаться разные.

Сейчас в метрике появилась удобная функция определения целей в виде условий "клик по кнопке". Указываете нужную страницу в виде ссылки, нажимаете "перейти и выбрать кнопку", затем кликаете по нужному элементу и подтверждаете выбор кнопкой "отслеживать клики".

В конкретно данном примере с виджетом теперь намного проще и быстрее можно произвести настройку.