Как создается команда? Команда в цветочном бизнесе

Сегодня мы будем говорить про построение команды в цветочном бизнесе.

Команда – это очень ценный инструмент бизнеса, это нужно как воздух, особенно, например, 8 марта: мы работаем сутками, не покладая рук, без команды невозможно сделать хороший результат. Вообще результат невозможно сделать. Какой-то результат ты сделаешь, но в рамках того, что требуется от тебя, потому что, если в двадцать раз больше поток клиентов, то и больше невозможно самому сделать.

На наш взгляд, команда создается из ключевых сотрудников, которые должны обладать эффективностью, лояльностью к компании, то есть приверженностью. Также сотрудник должен отработать не менее 2 лет, чтобы стать носителем бренда, частью компании.

Все сотрудники должны иметь представление о миссии компании, должны быть успешными в команде, получать максимум результатов и кайфовать оттого, что они делают. Это крайне сложно сделать, по своему опыту, за 2,5 года на этапах создания, работы над командой ощутили ряд сложных моментов именно в цветочном бизнесе, потому что это большой труд, это много работы: это переработка цветка и букета даже когда нет продаж, соответственно падает и эффективность, и мотивация. Если в другом бизнесе, сотрудник не продавая ничего – ничего не делает, то можно сказать, что сотрудник цветочного магазина, не продавая ничего, работает еще больше.

Вот в этом видео подробно разобрали: какие бывают команды? чем они отличаются? сколько лет строится команда? Смотрите обязательно!

Типы команд.

Нашим эмпирическим путем мы выявили, что бывает 5 типов команд.

1. Мини команды. В них работают один-два человека, максимум «ты и помощник».

2.Семейные команды. Где работают муж с женой допустим, помогают какие-то люди.

3.Тоталитарное управление. Самый распространенный вид команды. Здесь есть лидер, который управляет каждым движением каждого сотрудника, так сказать: «шаг вправо, шаг влево: расстрел»

4. Команда звезды. Это когда есть звезда, вокруг которой крутится все сотрудники, все хотят быть этой звездой. Это обычно люди, у которых есть какой-то огромный опыт, либо это люди, у которых есть и опыт и гениальность, определенно имеет свои видения и транслирует их в массы.

5. Самоорганизованные команды. Это на наш взгляд самый удачный вид команды и самый эффективный. Этот тип команды мы пытаемся внедрить в наших салонах. Там по факту нет лидера, там каждый берет ответственность в свои руки за какую-то определенную зону и делает максимум от своих возможностей.

Вообще, в принципе, создание команды – это очень сложный процесс. Когда команда создается, они обтираются друг об друга, поэтому нужно время: чтобы притереться друг к другу и получить какой-то результат работы совместными усилиями. Это очень сложно, но возможно!

Сегодня мы только начали рассказывать о команде в цветочном бизнесе, о сотрудниках цветочного магазина и распределении их ролей, потому что это огромный пласт информации, и поэтому мы продолжим говорить об этом в следующем статьях и расскажем: как работать командно? как строить команду? какие самые важные нюансы в команде?

А какая у вас команда? Пишите в комментариях!

11 показ
6464 открытия
Начать дискуссию