Как мы делали тестовое для Pepsico и выиграли тендер

Привет. Я Senior Designer студии 99 Slides. В январе 2023 года наша студия подала заявку на тендер для компании Pepsico. Это те, кто Lay’s, Aqua Minerale и прочие. Участие происходило на конкурсной основе. Нужно было выполнить тестовое и обосновать своё решение.

В этой статье я не буду показывать настоящие скрины. Просто поделюсь процессом работы и своими впечатлениями.

Исходники - это всегда больно

Нам прислали вырезки из разных презентаций и сказали – задизайните, чтобы нам понравилось. Никакого другого объяснения больше не было. Есть ли между слайдами какая-то связь, нужно ли придерживаться фирменного стиля Pepsico, для какой аудитории готовятся презентации – мы не знали.

Я предложила придерживаться самой логичной стратегии: мы собираем как можно больше баннеров по продукции Pepsico и их ближайших друзей и делаем в их стиле – сочно, вкусно и продающе. По крайней мере тогда мы скорее всего попадём в сердечко маркетологов.

С этого началась работа.

Как мы делали тестовое для Pepsico и выиграли тендер

Проанализировали ситуацию

Важно было показать, что мы всегда придерживаемся концепции сторитейлинга. Поэтому мы разбили существующие данные на историю, связали данные, вычленили проблему.

Кстати, это наглядный пример того, что несмотря на на что слайды из разных презентаций можно совмещать друг с другом с помощью недостающей информации, а не создавать отдельную презентацию с нуля, каждый раз переписывая весь текст.

Если вкратце: «Всё плохо, но у нас всё немного лучше, поэтому есть смысл развиваться и пробовать новое, мы лучше того, что предлагают конкуренты».

Копирайтер в деле

Здесь очень важна работа копирайтера. Все привыкли, что презентации – это портянки текста, где на одном слайде умещается куча картинок, слов, графиков. Мы получили точно такие же исходники. Но без расстановки акцентов внутри презентации хорошей работы не сделаешь.

В тестовом было сказано задизайнить 4 слайда, мы расширили конструкцию на 8 слайдов, разрядили текст, сконцентрировались на графиках и визуальной части.

Не вмешиваться в текст и делать только по заданию – это не подход нашей студии, и не мой подход. Если можно сделать лучше – давайте делать.

Чёрно-белый прототип

Когда я только начинала работать в 99 Slides, мне казалось, что если я пришлю сырой ч/б прототип, арт-директор ничего не поймёт и спросит, что за фигню я ему показываю.

Нет, арт-директора отличают ч/б прототип от дизайн-концепта. Здесь я добавила якоря, выстроила шрифтовую иерархию, задизайнила графики и поставила фактоиды на плашки.

По ч/б прототипу мы поняли, где примерно будет расположена информация, сколько она занимает места. Зафиксировали сетку.

Можно сказать, что ч/б прототип – это 100% понятности и 0% дизайна. На эмоциях я сначала пропустила его, сразу перешла дизайнить слайды, и получилось не очень. Дизайн прикольный, но информация начала непонятно скакать, неудобно читать, сравнивать.

Как мы делали тестовое для Pepsico и выиграли тендер

Ещё один чёрно-белый прототип

Казалось, что на этом объяснение ч/б прототипа понятно. Но нет. Случился ещё один этап, чтобы конкретнее расставить акценты. Выделить важные строчки и цифры в графиках. Раскрасить плашки разным по яркости серым. Показать, на что мы будем смотреть в первую очередь, а на что – в последнюю.

Немного расплывчатый второй этап получился. В следующий раз постараюсь его ещё чётче отсоединить от первого, чтобы была видна разница.

Мудборд

Для себя я собрала мудборд в самом начале работы. Но для рассказа клиенту объяснение мудборда и стайлборда происходит только после того, как показали ч/б прототип. Чтобы не отвлекаться на стилевые решения.

На слайдах я отдельно показала мудборды по визуалу, инфографике, фотографиям и цветовым палитрам.

Стайлборд – обязательный слайд для каждой истории. Здесь я зафиксировала, какие шрифты, картинки, цвета, сетку, выравнивание буду использовать.

Примеряем стайлборд на ч/б логотип

В третий раз я возвращаюсь к ч/б прототипу. Напомню, что там уже расставлена шрифтовая иерархия, сетка и прозрачность. Поэтому всё, что мне нужно сделать – это применить стилевые решения к прототипу.

Проверяю – не поехал ли текст. Вставляю картинки с предназначенные блоки. Фон оставляю белым, а плашки выделяю тенью. На этом первая цветная версия готова. Она пока что не решает задачу бизнеса, но уже может быть применена, если, например, поджимают сроки. Дизайн уже есть, но нет криатива, визуальной индивидуальности. Таких презентаций много, а мне нужно было сделать ту, что подошла бы именно Pepsico.

Тот самый дизайн

Из мудбордов отчётливо видно, что любит бренд. Да и вообще массовая фуд-индустрия в целом. Ни один баннер не обходится без сочного вкусного рендера. Поэтому было решено сделать презентацию такой же.

Я вставила рендеры бутылок, обработала фотографии лимонов, ягод, всплесков воды.

С графиками ситуация обратная. Они не спорят с визуальной частью, выглядят очень минималистично и функционально – будто следующий уровень изучения слайда. Послушать спикера, удивиться сочности картинок, обратить внимание на важные цифры и только потом, если хочется вникнуть в суть – рассмотреть графики.

Что ещё было нужно

На этом этапе требования к тестовому были полностью исчерпаны. Но я пошла дальше. Важным признаком для вовлечения в работу было показать, как может развиваться презентация ещё дальше.

Так появился этап – Дополнительно. Здесь я показала, какие ещё фактоиды и элементы можно использовать внутри презентации, применила визуальный стиль к другим примерам графиков и таблиц.

Чем всё закончилось

Пока неизвестно. История закончился либо «в итоге мы выиграли тендер» или «в итоге как мы ни старались, у нас не получилось».

11
6 комментариев

"наша студия подала заявку на тендер для компании Pepsico. Это те, кто Coca Cola"

4

концовку можно приправить такой же пикчей. особенно учитывая громкий заголовок

2

Pepsico никогда не владела кокаколой.
Тендер не предполагает тестовых заданий.

1