Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented

Всем привет, меня зовут Маша и я пришла к вам делиться опытом и, возможно, предостеречь от ошибки, которую совершила сама.

(в комментариях небольшой апдейт)

Эта история далась мне очень тяжело.

Основной тезис: не идите учиться в contented

Теперь по порядку:

Протестировав себя в разных направлениях, я решила идти учиться на UX-дизайнера. Почитала про ux, обратилась к юзабилистам разных уровней за советом, почитала отзывы на онлайн-курсы от разных компаний и решила выбрать contented. Отзывы по запросу просто отличные.

Курс, на мой взгляд, не из дешевых – 80 тысяч. Но, как казалось тогда – оно точно того стоит. Крутые преподаватели, стажировка, все онлайн, рекомендации от понимающих людей!

Я оплатила курс в рассрочку и записалась в группу от 10 ноября.

Поначалу все было довольно безобидно: общее пространство в slack с разными чатиками, платформа openEdX и куратор, который обещает ответить на любые вопросы.

«Безобидно», потому что уже тогда мои ожидания начали разбиваться о неграмотность куратора, который писал в общий канал странные сообщения, и не менее странным был вводный вебинар, на котором тот же куратор просто процитировал все, что написано в блоке «о курсе» на платформе. Тем не менее, я решила подождать, ожидания на то и ожидания - имеют свойство не оправдываться.

Но чем дальше, тем страньше и чудесатее…

Первое, что начало бросаться в глаза - отсутствие ссылок в учебных материалах. Смотришь видеоурок, автор там говорит - «обязательно перейдите по ссылке и почитайте». Сворачиваешь окошечко с уроком, а ссылки нет. Писали об этом в службу поддержки, которая с задержками, но вроде куда-то ссылки добавляла.

Потом вопросы в слаке стали застаиваться, и ответы иногда были не по делу и не помогали решить вопрос. И речь уже не только о вопросах про ссылки, примеры будут ниже.

Спустя ещё время, просьбы добавить ссылки стали появляться все чаще, уровень негодования рос, потому что информации становилось все больше, модули массивнее, а на каждое такое место без ссылки нужно службе поддержки ссылку на это место в курсе прислать и написать «вот тут». Однажды, не выдержав, я пошла почитать чаты других запусков и, о чудо, люди, начавшие обучение несколько месяцев назад, писали об отсутствии ссылок в тех же местах.

Дальше в обучение стали вносить изменения, но не объясняли корректно, почему. Вот несколько примеров:

- были вебинары с наставниками по разбору практических заданий. Вебинары отменили. Сказали «мы экономим ваше время», но, когда люди посетовали, что вебинары им полезны, ведь иначе никакого живого общения нет, никто не ответил, решение осталось в силе

- обещали вебинар по завершению одного из модулей, писали об этом в его описании - не провели. Объяснений не поступило

- ужесточили систему дедлайнов. Почему - нормально не объяснили, люди попытались объяснить, что это неудобно, на всю обратную связь ответили «мы все передали», но ничего не поменялось

Кроме этого, возникали вопросы по поводу корректности предоставленной информации в курсе, об ошибках в нем, на которые куратор не мог ответить и о работе балльной системы, и ошибках платформы, на которые часто не могла ответить служба поддержки.

Со временем в курсах стало очень много англоязычных ресурсов, учиться по которым не всегда легко и, что важно, об этом не сообщают на старте обучения, а также в некоторых модулях были обзоры только на ПО для mac, и что делать в таком случае владельцам windows, никто не объяснял, при этом ПО нужно для выполнения практического задания.

Я много раз задавала вопросы (в прикрепленном документе есть часть, эти вопросы были собраны ещё в 2020, сегодня их количество утроилось): в общих каналах, лично наставникам, лично куратору, службе поддержки. Ответы, увы, были либо не имеющие отношения к моим вопросам, либо не поступали вовсе, либо их приходилось добиваться очень долго.

Переспросив однажды несколько раз в разных формах, я все-таки узнала, что преподавателей, которых обещали на сайте, в реальном времени мы не увидим, они есть только в видеоуроках. Тогда я , конечно, сильно была расстроена, ведь эти преподаватели - самая важная причина, по которой я пошла учиться именно в contented.

Тема, от которой у меня до сих пор бегут мурашки - система оценки. Волей судьбы этот вопрос стал точкой невозврата. Обучение построено так: смотришь уроки, выполняешь практическое задание, загружаешь его на платформу, там же проверяешь несколько работ сокурсников по подготовленным критериям, ждёшь оценки своей работы, которую тоже проверят сокурсники и ещё наставник, и после этого открывается раздел «лучшие работы» в этом задании. Можно пойти посмотреть, best of the best, так сказать.

И вот в одном из заданий я решила такие работы посмотреть и увидела, что там лежат странные работы, которые не соответствуют ни одному критерию. Тогда я пошла задавать вопросы: накидала ссылок в тредик, спросила как так получилось и докинула заодно свою работу, там у меня были вопросы к наставнику по нескольким местам, которые я тоже написала.

Ответить мне пытались наставник и куратор, оба начали объяснять, что если меня не устраивает моя оценка, то… Я им сразу же сказала, что речь не о моей оценке и я ее не оспариваю, меня интересует система в целом, как те работы попали в лучшие и в чем ценность peer to peer. Меня ещё два раза попытались успокоить относительно моей оценки, я ещё раз попыталась объяснить, что дело не в ней. Аргументы были фантастически абсурдными в духе «мы не в школе», «не стоит обращать внимания».

Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented

Через пару дней мне позвонила куратор(простите, что без феминитивов, не обессудьте) и попросила все-все вопросы ей перечислить, а она мне на них обязательно ответит. Я не без труда перечислила вопросы, так как говорить об этом так часто было довольно тяжело и волнительно и, к тому же, на тот момент мне ещё очень хотелось показать, что я отношусь ко всему с пониманием и не хочу ни в коем случае задеть куратора. В ответ я три раза услышала «спасибо за обратную связь» и мы попрощались. Условились, что ответы она мне позже как-то передаст.

Спустя ещё некоторое время в слаке появился ответ. Прочитав его я пришла в бешенство. Ответ был ПРО МОЮ ОЦЕНКУ. Большой и развёрнутый.

Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented

Тогда я разочаровалась в общении с куратором, обучении и пошла к тех поддержке contented узнавать про расторжение договора.

Девушка Екатерина поинтересовалась, почему я приняла такое решение и предложила задать мои вопросы ей, может она сможет на них ответить и помочь мне. Я сказала, что по телефону это делать не очень удобно и мы договорились общаться по почте.

Неделю я вынашивала формат, и в итоге собрала все вопросы в одном документе и отправила Екатерине. Мгновенный ответ был в духе «спасибо большое, обязательно отвечу».

Документ с обратной связью от меня: https://docs.google.com/.../1EbxMBFHogBSqJm6m3ftt.../edit...

Дело было где-то за неделю до нового года и я смирно ждала ответа.В процессе я обратила внимание, что в наш чат в слак был добавлен ещё сотрудник contented, служба поддержки стала отвечать на вопросы трехнедельной давности, а куратор на мои вопросы писала «беру под свой контроль».

Я, конечно, немножко потёрла ладошки и порадовалась, но это был не конец и я по прежнему ждала письма.

18 января мне пришёл ответ. Я прикрепляю скриншоты, хочу, чтобы вы прочитали его сами.

Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented
Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented

Я прочитала его раза 3, при каждом прочтении мои глаза округлялись все больше.

Я показала это письмо знакомым, родственникам, юзабилистам, все впадали в транс на какое-то время.

Примерно тогда я решила, что напишу большой пост про contented и опубликую его, потому что границы возможного были стёрты и общаться со службой поддержки уже не о чем.

Спустя недели две-три я все-таки спросила, читала ли Екатерина это письмо перед отправкой, на что она мне ответила весьма спокойно, что главная мысль в том, что работа ведется, а остальное - ну, извините.

Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented

Отмечу, что на сегодняшний день мало что поменялось, учиться по прежнему нервно и тяжело, ответы получить также нелегко, а прервать обучение - значит потерять все уже заплаченные деньги и доплатить ещё.

Итог

Что хорошо:

- Большая часть видеоуроков, преподаватели в них говорят хорошие вещи

- Качество снятого материала, качественная картинка и звук

- Работа с рекламной кампанией (привлекли уйму крутых людей для рекламы, как - не знаю)

Что плохо:

- Витиеватые формулировки на сайте, порой и вовсе некорректные (говорят, что весь курс мы работаем над реальным проектом - это не так, стажировки в течение всего курса тоже нет, она предполагается где-то в конце)

- Некомпетентные сотрудники (от буквально орфографической неграмотности в целом до неспособности ответить на вопросы о курсе)

- Ошибки в курсе (грамматические и логические)

- Странная работа с видео-контентом (когда в видео с лекцией монтаж переключается с камеры, снимающей лектора, на слайды его презентации, внезапно начинает играть фоновая музыка, из-за которой очень тяжело понять, что говорит преподаватель в эти моменты)

- Нет реального общения с заявленными преподавателями

- Неясная система оценки (на самом деле про смысл peer- to- peer-проверки можно много чего вычитать из общедоступных источников про новые методы образования, но у contented есть какие-то свои взгляды на нее и вменяемого объяснения от команды contented мне получить так не удалось)

- Большое количество контента на английском (из 10 рекомендованных ссылок на разные ресурсы - 8 на английском, об этом не предупреждают на старте обучения)

- Есть части курса, не адаптированные под учеников с разной ос (половину одного из модулей разбирают работу с по для mac, а владельцам windows приходится самостоятельно искать альтернативы и «собирать» свой собственный курс, чтобы выполнить практическое задание)

- Периодически в курсе проскакивают сексистские шутки и оскорбления в адрес разных людей (ищите в комментариях “Бонус”)

- Поддержка по курсу осуществляется только в слаке и с задержками, никаких мероприятий в реальном времени не предусмотрено

- Сотрудники службы поддержки пишут ужасно безграмотно и бессвязно, что, кажется, говорит о том, что contented допускает ТАКОЙ формат общения с клиентом, считает это нормой и платит своим сотрудникам за это деньги

- Завышенная цена курса (это, конечно, мое оценочное суждение, но при таком уровне оказания услуг - имхо:))

Я считаю, что такой подход и отношение к клиенту и продукту неприемлемы и прошу вас распространить эту историю, чтобы у людей была возможность узнать, как все это устроено на самом деле, под обложкой, и сделать осознанный выбор, учитывая отзывы всех, кто опробовал эту систему на себе.

У меня всё.

Бонус 1: "Перфоратор для блондинки и коротко о создателях Material Design" или "Что вы знаете о работе редактора видео-контента?"

Бонус 2: Будьте внимательны! О работе редактора текстовых материалов и службы поддержки

Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented

Бонус 3: Реальный отзыв, который очень сложно найти

Честный отзыв про онлайн-курсы по UX-дизайну от Contented
1313
17 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Апдейт: после публикации статьи со мной связались руководители направлений Contened и предложили созвониться. На созвоне предложили вернуть деньги и потестировать новый курс. Деньги вернули, от тестирования я отказалась.

3
Ответить

https://www.facebook.com/groups/uxclubs/permalink/1891159017699384
тут Никита отвечал почти сразу, как привали в комментарии

Ответить

Вот спасибо, а я почти решилась)

1
Ответить

Спасибо огромное автору за отзыв, уже вводил свое имя и телефон для регистрации, а оказывается это того не стоит

1
Ответить

Спасибо большое за предостережение, почти купилась

1
Ответить

Спасибо,  уже хотела покупать курс. Вот только у меня вопрос,  никто не знает где найти хороший курс по motion дизайну. Хотя бы более менее платформу нормальную. Очно/онлайн. А то каждый раз Гуглю отзывы про курсы и каждый раз узнаю,  что они ужасны,  а цены на них недешевые :( 

1
Ответить