Как мы поздравили коллегу в Метавселенной

31 марта наша команда стартапа Kwikwins поздравляла с Днем рождения нашего CEO Гошу Шатирова. Команда работает полностью удаленно из ОАЭ, России и Украины, поэтому мы рассматривали только онлайн-формат.

Банально собираться в Zoom не хотелось — все же мы работаем в сфере IT, занимаемся топовыми цифровыми проектами, поэтому хотели поднять поздравление на новый уровень и потестить технологии, которые мы можем предложить своим клиентам.

Решено было поздравлять Гошу в метавселенной — в последнее время все разговоры так или иначе сводятся к ней, недавно даже сделали пост в карточках для нашего канала.

Для поздравления мы выбрали приложение Spatial — это платформа, позволяющая устраивать встречи в дополненной и виртуальной реальности. Сначала сервис использовался для рабочих встреч, чтобы вынужденное удаленное общение было похоже на реальное; для работы в нем нужны были VR-очки. Со временем сервис повернулся в сторону пользователей, заходящих со смартфона или десктопа, а сейчас и вовсе превратился в Метавселенную культурных мероприятий, таких, как NFT-выставки. Нам стало интересно, как мы можем использовать его для наших целей?

Как мы все организовали?

Создали локации: на платформе есть много встроенных шаблонов. Мы выбрали лес с костром и поздравительным экраном в качестве первой локации (для поздравления) и картинную галерею.

Заранее создали себе аватаров, хотя над созданием 3Д-персонажей пришлось немного потрудиться: в мобильном приложении их создать нельзя, а при создании в браузере аватар подгружался примерно с пятого раза (в итоге узнать коллег в приложении по 3Д-лицам было не так-то просто).

Подготовили подарок

Мы решили, что Гоше, как настоящему CEO и боссу удаленной команды просто необходим свой стикерпак. Помимо собственной платформы Kwikwins, мы много времени проводим в Telegram, так что такой подарок точно был бы в тему.

Знакомая художница подготовила картинки, превратив Гошу в персонажа комиксов и изобразив во всех ипостасях.

Как мы поздравили коллегу в Метавселенной

Этими изображениями мы украсили вторую локацию, и получилась полноценная выставка.

Провели мероприятие

В назначенный день все участники поздравления зашли в лесную локацию и в ожидании именинника успели немного пообщаться. Все это напоминало игру Sims, особенно когда персонажи махали друг другу, хлопали в ладоши или танцевали. Потом все собрались вокруг именинника и наговорили много приятных слов и пожеланий.

После того, как мы все поздравили Гошу в “лесу”, мы через портал перешли в другую локацию, где его ждал подарок и продолжение “светского общения”.

Мы очень вдохновились результатом! Метавселенные могут предложить уникальный опыт, полностью поменять представление об удаленном общении и онлайн мероприятиях. Выставки, форумы, презентации — столько вариантов применения.

Какой следующий шаг?

Предложим мероприятия в метавселенных нашим клиентам. А еще — переведем Гошин стикерпак в NFT: когда захватим мир, они точно взлетят в цене :)

Своими впечатлениями Гоша поделится сам:

Расскажи, как тебя заманили на платформу Spatial.io. Говорят, это целая история?

Тут нужно пояснить контекст. На днях наша коллега вернулась с проектом — нужно разработать платформу метавселенной для проведения стриминговых мероприятий на 2000+ участников для известного блогера. Мы с командой на некоторое время погрузились в проработку и формирование продуктовой команды, как внезапно та самая коллега пишет мне что, мол, вот прикольный сервис, установи приложение и потестируй. Я, помню, тогда еще огрызнулся, не хотел время тратить. Так и не скачал его в тот день, утонув в рутине.

В день и час самого поздравления коллега возвращается и уже настойчиво просит установить приложение — в нем будет проходить само мероприятие. Тогда и установил.

Поделись первыми эмоциями, когда ты осознал, что Kwikwins Rangers поздравят тебя с ДР в метавселенной?

Первой эмоцией был скепсис. Не было больших ожиданий по началу. Я давно в индустрии гейминга и метавселенных, и подобных сервисов видел немало.

Уже в 2002 году в Ultima Online (прим. онлайн-игра, выполненная в псевдо 3D-механике, позволяющая играть с другими игроками онлайн) можно было собраться в онлайне и что-то обсудить с другими игроками, правда только в формате чатов.

Еще за пару суток до этого показывал команде, как в Зуме сделать эффект присутствия в одной комнате. Правда, это была чисто двухмерная история с плоским фоном. Оказалось, технологии продвинулись сильно вперед, и приложение сразу погрузило в нужную атмосферу.

После поздравления был портал в комнату с NFT-артом. Если упростить, то на выставку с именными телеграм-стикерами. Как тебе подарок? Ожидал чего-то подобного?

Вообще не ожидал.

Сам с коллегой в 2018 организовывал именные стикеры в подарок, но чтобы мне кто-то подарил, да еще и в такой крутой форме — это впервые.

В самом начале по ссылке от команды я оказался у костра, под ночным небом, и под пение сверчков передо мной предстала вся наша команда в виде аватаров, у некоторых даже были их настоящие выражения лиц! За спиной был огромный баннер с Power Rangers, и начались поздравления. Было очень приятно со всеми «увидеться» и услышать поздравления. Ощущения такие, будто ты в MMORPG.

Каким стикером ты пользуешься чаще всего?

Танос, Сарказм, с огоньком.

Как тебе в целом платформа, юзабилити?

Я использовал только мобильную версию. В ней вполне удобный онбординг, минуты через полторы понимаешь как передвигаться, но не сразу понимаешь что чем дальше от другого человека, тем хуже вы друг друга слышите.

Игровые механики типа взаимодействия с объектами понятны сразу, но пока, видимо, не до конца реализованы. Прикольно сделаны переходы между комнатами — и в виде порталов внутри самих комнат, и в виде отдельных меню в личном кабинете приложения. Нравится, что где-то используется музыкальный фон, дополняющий глубину иммерсивного опыта.

Чтобы ты допилил, если бы решил организовать встречу/тусу на этой платформе?

Наверное, допилил бы подсказки на этапе онбординга. Сделал бы управление передвижением не кликами, а по тапу и удержанию, это более нативно. И где-то сообщил бы про историю с звуковыми спотами, а то все разбегаются друг от друга, ничего не слышно, и это очень раздражает по началу.

Но это только взгляд со стороны пользователя. В остальном и целом все сделано так, что ты быстро понимаешь что делать.

Как мы поздравили коллегу в Метавселенной
22
Начать дискуссию