Факап-шоу #1: как провалить рассылку на базу 500к и сделать 100500 итераций дизайна кепки

Иногда важно поговорить не только об успехах, но и об ошибках — на них мы учимся и движемся вперед. Анализируя ошибки из прошлого, можно увидеть свой профессиональный рост. Ну и немного посмеяться над тем, что когда-то казалось ужасным факапом.

На своем канале в Telegram мы регулярно делимся историями сотрудников Kwikwins о факапах из “прошлой жизни”, когда мы все только начинали карьерный путь. Подготовили подборку и для аудитории VC.ru! Может, вы тоже захотите рассказать свою историю в комментариях?

Факап-шоу #1: как провалить рассылку на базу 500к и сделать 100500 итераций дизайна кепки

Галя, копирайтер:

«Несколько лет назад я работала менеджером в компании, которая занималась email-маркетингом. Это была новая для меня сфера, пришлось разбираться во множестве технических тонкостей.

Однажды мы с коллегами подготовили рассылку для крупного FMCG-клиента. Запланировали ее на 5 вечера. В этот день я собиралась уйти с работы пораньше: меня ждал концерт Эда Ширана, который я долго ждала. Перед уходом я уточнила у email-маркетолога, все ли хорошо с рассылкой? Тот подтвердил, что она встала в очередь, а значит все ок. Я радостно ехала в сторону "Открытия Арены", когда пришло сообщение от клиента — “А это нормально, что письмо до сих пор не упало”?

Отношения с клиентом были сложные, и я засела в мессенджер, пытаясь достучаться до коллеги, который занимался отправкой. Он не хотел даже проверять, в чем дело, потому что “мне так жаль, так жаль, но сейчас пятница, 18.00 и рабочая неделя закончилась. В понедельник разберусь”. Концерт тем временем уже начался, и я все же уговорила коллегу отправить рассылку вручную. И она…. снова не ушла.

Эд Ширан все пел, шел дождь, а я:

— достала коллег, чтобы помогли найти контакты техподдержки рассылочного модуля MAPP — причем не имейл, а телефоны

— достала менеджера техподдержки прекрасную Эллисон, чтобы она все бросила и разобралась в чем проблема. При этом не забыв про положенный в переписке с иностранцами small talk 😇

В итоге в 9 вечера проблему устранили. И я даже не совсем пропустила концерт.

Какие выводы я сделала?

— Навыки общения — это суперважно. Люди готовы помогать и идти навстречу, если ты им приятен как человек;

— Стоит планировать рассылки на более раннее время;

— Нет ничего ценнее команды и руководителя, которые тебя поддержат. Грамотный руководитель “отстоит” сотрудника перед клиентом, а волшебный пендель выдаст сам».

Факап-шоу #1: как провалить рассылку на базу 500к и сделать 100500 итераций дизайна кепки

Следующая история — от креативного директора Kwikwins Виталия:

"Когда я начинал карьеру дизайнера, у меня было много зашкварных историй, но одна из самых лучших — это история про "Здоровый смысл" (название изменено).

Ко мне пришёл заказчик, который имел отношение к спорту, молодежным движениям и правительству. На тот момент я был зелёным и заряженным, а ему нужен был человек, который сделает логотип и другие материалы для его программы.

С самого начала работа шла прекрасно: согласовали цвет, начертания, характер, логотип, и в целом контекст был понятным, а ещё он напоминал мне мангу “ДжоДжо” своим наигранным пафосом и гипертрофированной маскулинностью.

Но тут заказчику пришло "озарение", потому что текстовый знак слишком простой, и нет в нём ни молодёжного, ни спортивного, ни уличного.

Мы начали искать образы: здания, инвентарь, люди. Но чем дольше шла работа, тем меньше она становилась похожа на здоровые взаимоотношения.

Мне казалось, что я профессионал и поэтому должен отвечать в час ночи на его сообщения в духе "у меня из окна видно такое здание, давай его сейчас нарисуем, отправь его мне как сделаешь, с утра посмотрю", "у накачанных ребят всегда футболки в облипочку, давай и у наших будет так", "эти линии слишком хилые, мы же за спорт, сделаем их толще".

На самом же деле из профессионала я превратился в руки, которые просто рисуют.

После очередной порции "вдохновляющих желаний" я решил устроить встречу, чтобы расставить границы… а потом еще одну. Но это не помогло.

В итоге, работая над очередной итерацией, я поднял самую первую версию качка, и, листая страницы третьей части манги про Джостаров, неосознанно сделал ему кепку точь-в-точь как у главного героя, превратив маскота проекта в региональную версию Джотаро Куджо.

Проект был сдан в срок под восхищённое "вот теперь это молодёжно и спортивно"😎

Через год ко мне вернулся этот заказчик с очередным проектом, но работать с ним я не стал, а этот логотип прожил 8 лет — всё время существования проекта.

Выводы, которые я сделал:

— не все проекты попадают в портфолио;

— если в проекте ты согласился быть "руками", будь ими до конца или отказывайся от проекта;

— донести смысл куда важнее, чем уметь нарисовать хотелки;

— выстраивать границы — это тот навык, которым должен обладать каждый".

Совершать ошибки нормально. Главное — осмысливать их, извлекать уроки и не повторять в будущем. И как люди, работающие в стартапе, можем сказать: лучше совершать ошибки на ранней стадии своей карьеры (или развития стартапа) — они проходят более безболезненно!

55
Начать дискуссию