Что надо знать digital nomads о WEB 3.0?

Интернет-индустрия находится на ранних стадиях грандиозного сдвига. Преобладающие парадигмы, известные под общим названием Web 2.0, начинают вытесняться новыми технологиями, которые кардинально меняют то, как мы взаимодействуем с миром, с цифровыми продуктами.
…как коснётся новая цифровая реальность цифровых кочевников?
…что надо знать сейчас, чтобы не словить эффект FOMO?

Что такое WEB 3.0?

Не буду останавливаться подробно на определении термина WEB 3.0 — об этом можно узнать и в Google. Обозначим лишь основные концепции Web 3.0, которые описал руководитель компании Netscape Джейсон Калаканис:

Что надо знать digital nomads о WEB 3.0?

👉децентрализация: данные больше не будут храниться на единых серверах, а распределятся между пользователями;

👉ИИ и машинное обучение: интеллектуальные алгоритмы не исчезнут из Сети и все также будут продолжать помогать пользователям искать необходимый контент;

👉открытость: ПО будет преимущественно с открытым исходным кодом, что позволит досконально понимать, как устроены инструменты и каким образом они взаимодействуют с юзером;

👉свобода: ожидается, что цензура в Сети будет упразднена, и у каждого будет возможность публиковать любой контент, роль модерации на себя возьмет сообщество, а не корпорации;

👉вездесущность: специалисты предполагают, что в эпоху Web 3.0 Интернет будет практически в любом месте, а распространителями станут IoT-устройства и «умные» гаджеты;

👉семантическая паутина: машина плохо понимает запросы на естественном языке и все еще часто ошибается. Для улучшения этого процесса планируют использовать технологию семантической паутины, когда из Сети можно получать информацию вида «предмет — вид взаимосвязи — другой предмет» и уже по этим данным строить логические связи.

Важно понимать, что четкого представления о будущем интернета нет!

Да и технологии в основе Web 3.0 находятся еще в зачаточном состоянии. Однако сейчас технологии, на которых базируется эта концепция, — самые изучаемые в топовых технологических вузах. Огромное количество стартапов так или иначе используют технологии блокчейна, токенов и смарт-контрактов.

5 ключевых элемента с которыми связывают WEB 3.0 индустрию?

1. Криптовалюты, блокчейн и смарт контракты

Криптовалюты — это самая успешная и популярная реализация задач WEB 3.0. Никто из участников не доверяет друг другу, но при этом все доверяют системе в целом.

Основной фактор успеха — доверие. Его зарабатывают разными способами, самый популярный при помощи личного бренда.

Пример: криптовалюты от Facebook и Telegram. Их нельзя на 100% назвать децентрализованными, но их популярность была настолько высока, что они могли стать угрозой для центробанков США и других стран.

2. Независимые токены NFT

Часто популяризаторы NFT говорят о том, что именно в Web 3.0 технологиях они найдут своё истинное предназначение: каждый пост, картинка и видео будет записываться в блокчейн и подтверждать факт владения пользователем.

NFT — это модный тренд на уникальность. Такой же, как ICO в 2017. Сфера применения такая же узкая. Например, скины для оружия в CS:GO тоже, в некотором роде, NFT.
Я же рассматриваю NFT, как хороший маркетинговый инструмент, позволяющий создать и вовлечь пользователей комьюнити в интерактив.
Пример: все видели NFT с обезьянками? Секрет коллекции Bored Ape Yacht Club, в том, что это билет в закрытую экосистему BAYC с членством VIP-комьюнити и самыми лучшими тусовками.

3. DAO (децентрализованная автономная организация)

Децентрализованные приложения подразумевают, что информация хранится на устройствах всех участников приложения, а не на едином сервере. Децентрализация, в которой все участники равноценны — самый простой и надежный вариант.

Вот несколько примеров распределенных систем, действующих уже сейчас:

1. Торренты: можно скачать любую часть данных и раздавать только ее. Можно даже не раздавать. Благодаря тому, что разные куски находятся у многих пользователей, достигается сохранность и целостность данных.

2. СМИ: в прошлом выпуск новостей был компетенцией государства и/или крупных СМИ. Сейчас новости появляются в социальных сетях, блогах, мессенджерах. Уже оттуда они попадают в классические СМИ. При этом пользователи подписаны на множество источников, чтобы получать информацию по всем интересующим темам.

4. Суверенная идентичность

— это набор сведений о личности, которыми она может управлять, делиться с любыми частными лицами или публичными институтами, и отзывать к ним доступ в любое время по своему желанию. SSI позволяет создавать универсальную пожизненную цифровую идентичность и идентификационные данные, не зависящие от централизованных провайдеров.
По факту не надо везде водить свои данные по миллиард раз и это мега хорошо защищённо.

Какие специалисты понадобятся для для работы с этими технологиями?

👉программирование на блокчейне: среди самых востребованных языков — C++, Java script, Python, так и Solidity, Simplicity, Ruby, Go, Rust;

👉коммьюнити-менеджмент, чтобы объяснить пользователям, как работает новая Вселенная;

👉токен-архитектура: необходимо создавать инфраструктуру, определять, сколько токенов должно быть выпущено, каких, какую работу должны проделать пользователи, чтобы их получить.

Как скоро ожидать переход к Web 3.0, и готовы ли мы уйти к децентрализации?

Переход произойдет в тот момент, когда децентрализованные сети станут удобнее и привлекательнее классических. Биткоин на несколько порядков проще, быстрее и дешевле, чем SWIFT. Ютуб интереснее, чем телевизор. Новости в твиттере появляются раньше, чем в СМИ. Удобство и доверие — основные стимулы, а не технологии, лежащие в их основе.

Децентрализация — это сложный механизм. При прочих равных централизованная база данных быстрее и дешевле в разработке, чем блокчейн. Если корпорации смогут сохранять доверие пользователей к своим платформам, то децентрализация может остаться невостребованной широким кругом пользователей.

11
4 комментария

Тут надо знать что вся ценность веб3.0 крутится вокруг желания быстро заработать на спекуляциях криптой.

Если это моментик убрать, то вся важность веб3.0 сдуется.

1
Ответить

Крипта лишь одно из направлении. Время web 3.0 ещё не пришло, так что рано судить.

Ответить

Сколько воды и пустой болтовни ниочем. Типичное словоблудие маркетологов.
Как и метавселенная, которая оказалась нахрен никому не нужна.

Ответить