Воронка продаж - замеряй и действуй!

Снимали на днях новые рилсы, в том числе рилс на тему воронки продаж на маркетплейсах (пока видео монтируются, покажу Вам свои художества на флипчарте). Тема, на мой взгляд, крайне интересная и я хочу раскрыть её также в формате поста.

Так какой же путь проходит Покупатель чтобы заполучить товар? Рассмотрим все этапы воронки и способы повлиять на продажи на каждом из них:

1. Охваты - они же просмотры, показывают сколько Покупателей увидели карточку товара (через поисковую строку, блок рекомендаций, из каталога, по ссылке и т.д.)

На охваты влияют:

- участие в акциях

- SEO оптимизация

- внутренняя и внешняя реклама

2. Переход в карточку товара - сколько Покупателей, увидев Вашу карточку, перешли в нее.

На переходы влияют:

- главное фото

- количество и качество отзывов

- цена

3. Добавление в корзину/заказ - сколько человек, перешедших в карточку товара, положили ее в корзину или сразу заказали.

На заказы влияют:

- контент (дополнительные фото, видео)

- описание товара

- скорость доставки до Покупателя

- полные и понятные характеристики и размерная сетка

- игра ценой (триггерим тех кто добавил в корзину, но не заказал)

4. Выкупы - количество выкупленных и не возвращенных товаров.

На выкупы влияют:

- упаковка

- качество товара

- оправданные ожидания Покупателя (пришло именно то что ожидал)

5. Повторный заказ - это единственный этап воронки, который пока не удается качественно оцифровать на ВБ и Озон (нет такой аналитики). Но отзывы вроде «заказываю не первый раз…» заставляют меня думать и об этом.

На повторный заказ влияют:

- бонусная или иная программа лояльности (на Озон такой функционал реализован и называется Бонусы продавца)

- промокоды на следующий заказ (реализовано на Казань Экспресс)

- дополнительные плюшки/подарки/открытки для Покупателя

Регулярный замер и анализ конверсии на каждом этапе воронки продаж дает огромную пищу для размышлений о том, как повысить продажи!

Замеряй и действуй!

Этот пост продублирован с моего ТГ канала, конечно же, что не уменьшает его пользы для тех кто умеет эту пользу извлекать) Всем добра!

1 комментарий

По какой-то причине фото не прикрепилось к посту, оставлю его тут)

Ответить