Пожелание к Aliexpress

Я давно уже пользуюсь Aliexpress, можно сказать опытный пользователь, в целом был доволен, но все меняется и не в лучшую сторону. Хочу поделиться данной историей с целью оградить по возможности новичков от ошибок и потери денег. По всей видимости Ali решил в большей степени сместить акцент своей работы на продавцов, осложнив жизнь покупателям, но смотрите сами.

Понадобилась мне ip камера для видеонаблюдения. Так как зона наблюдения не особо ответственная, скажем так — дальний угол дачи, то и требования к качеству камеры были соответствующие- главное чтобы показывала хоть как то и дешево. Пошел искать на Ali. Через пол часа поисков нашел прям шикарный вариант. Но разум понимал ведь что так не бывает. Аналоги стоят около 2к а тут за 800р отдают и с бесплатной доставкой, значит где то подвох.

Наблюдение первое: Eсли товар дешевле аналогов больше чем на 10-20% это означает что что-то с ним не так.

Начал разбираться. Единственным правдоподобным объяснением такой щедрости было то что магазин открылся месяц назад, может так они решили раскрутиться?

Деньги небольшие, решил попробовать, попутно еще одну недорогую камеру присмотрел в этом магазине и решил заказать. Оформил заказ, оплатил, посидел подумал и сделал еще один заказ на ту же камеру. Уж очень заманчивым было предложение. Логика простая первый заказ на 1300 две камеры и второй на 900 одна камера. Не получится- деньги вернут, куплю то что планировал по средней цене, это как раз 2к.

Зацените покупки:

Пожелание к Aliexpress
Пожелание к Aliexpress

В общем, через 5 дней статус заказов меняется на отправлено и появляются трек коды. Начал их проверять. Для этого есть несколько вариантов — сам Али, служба доставки через которую отправлена посылка и почта России.

Наблюдение второе: Подробности доставки на Али покажут ваш адрес в любом случае, даже если посылка отправлена не вам. Так что не стоит расслабляться и думать что все в порядке.

Пожелание к Aliexpress

Смотрим как это видит Али

Пожелание к Aliexpress

Проверяем трек по ссылке в службе доставки и видим что там совсем другой индекс и город. Уже понятно что посылка идет не вам.

Пожелание к Aliexpress

Можно еще посмотреть через сайт почты России, но там данные появятся только после того как статус изменится на «прибыло в страну назначения»

И там видно что получатель тоже другой человек.

Пожелание к Aliexpress

Самое время открыть спор или как то попробовать вернуть деньги, но не тут то было. Али не даст открыть спор раньше чем через 10 дней после отправки. А отменить отправленный заказ нельзя.

Остается только переписка с продавцом.

Пожелание к Aliexpress
Пожелание к Aliexpress
Пожелание к Aliexpress
Пожелание к Aliexpress
Пожелание к Aliexpress
Пожелание к Aliexpress

Как видите продавец предлагает отменить заказ, но отправленный заказ отменить невозможно! Тут главное не "натыкать" и случайно не нажать что заказ получен.

В общем нужно постараться максимально корректно и не двусмысленно выяснить все вопросы с отправкой. Это поможет потом в споре.

Видно что продавец не отправил товар и отправлять не собирается. Причины таких действий тема отдельной статьи, тут главное понять что нужно обязательно открывать спор и возвращать деньги и не пропускать сроки.

Но вот проходит 10 дней с момента отправки и можно казалось бы открыть спор, но оказывается нет. Есть какой-то волшебный статус заказа- о котором не написано, но он спор открыть не дает.

Пожелание к Aliexpress

Наблюдение третье: Как Али считает дни с момента отправки не понятно. Статус «отправлено» появился 31.07 логично было бы полагать что 10 дней будет 10.08 ну или пусть 11. Но зайти в окно открытия спора дали только 12.08. Понять когда прошло 10 дней можно в ленте заказа в столбце «статус заказа» Обычно защита действует 75 дней, соответственно когда там будет значение 64 дня хх часов хх минут. Значит 10 дней с момента отправки по версии Aliexpress прошло.

Пожелание к Aliexpress

Но иногда приходится ждать больше.

В моем случае Али дал открыть спор только через 12 дней после даты отправки. Продавец принял спор и деньги вернулись на счета. Кстати тоже интересное наблюдение- на Сбер деньги пришли через 3-4 часа после закрытия спора, а на Тинькова через почти сутки.

В общем пожелания такие:

Хотелось бы все же какую то кнопку иметь на Aliexpress позволяющую не ждать так долго, а сразу после обнаружения проблем с доставкой решить данный вопрос.

К примеру по согласованию с продавцом отменить отправленный заказ или открыть спор ранее 10 дней по причине проблем с доставкой заказа.

Ну а пользователям при заказах учесть факты описанные в наблюдениях 1,2,3.

Начать дискуссию