{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

#65заметокпродакта № 4. Пользователи не дураки

Специальная рубрика про продуктовый подход и всё, что с ним связано — от директора по продукту 65apps Сергея Солдатова.

Мы привыкли считать, что, если скопировать чью-то фичу, пользователи сразу же начнут ей пользоваться, а метрики поползут в гору. Иногда так и случается, но есть один нюанс.

Копируя фичу конкурента, авторы этой затеи часто забывают про бизнес-логику — про контекст, процессы, бэк офис, поведение поддержки и прочие моменты. В конце концов, а нужно ли это пользователю?

В итоге фича рождается «мертвой».

Пример — сториз в банковских приложениях

Когда сториз сделали в Тинькофф, было понятно, что за этим стоят большая работа Тинькофф Журнала, умение компании работать с контентом, знание предпочтений пользователей и понимание, на какие метрики нужно влиять.

Что сделали другие банки? Просто скопировали инструмент, добавили туда рекламу своих продуктов и приготовились считать деньги. Но чуда не случилось. Потому что пользователи не дураки.

Часто я слышу от клиентов: «Сделай «как вот тут»», на это я отвечаю, что надо изучить эту фичу, понять логику работы, встроить в текущие процессы компании и CJM пользователя. Но большинство не готовы тратить время.

Кажется, что подход «Авось и так сойдет» есть только в России.

В качестве заключения вставлю кусок из интервью Антона Долина, который прекрасно описывает создание цифровых продуктов в РФ «Почему американские супергерои такие популярные?» (1:38:44):

«Американцы, когда собираются сделать фильм, задают вопросы: «Что интересно публике?», «Что людям в зале будет интересно?». Дальше они думают: «В какой форме им будет интересно это?». Дальше они думают: «А кто подойдет для того, чтобы воплотить этот образ?», «А кто будет сценарист, который напишет эту историю?».

Как происходит у нас — садятся такие же примерно люди (они думают, что они такие же) и говорят: «Так, какой фильм в прошлом году все смотрели? — Горько! — Сделаем тоже фильм, где все будут бухать, это будет русская комедия, все на него пойдут». И это не работает, потому что это просто имитация. Нет этого механизма, вопроса «Что хотят зрители?». Зрители смотрели вот такую шнягу — сделаем такую же.»

0
3 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. 

Спасибо, что ставите нас в пример!

Ответить
Развернуть ветку
Дизайн-студия 65pixels

😀

Ответить
Развернуть ветку
65apps
Автор

Спасибо за отличные примеры! 😀

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда