ИДПО - место, где учат делать добро
Что нужно, чтобы стать хорошим соцработником? Зачем социальному работнику повышать свою квалификацию? Для чего внедрять клиентоориентированность в социальной сфере? Об этом и многом другом - в сегодняшнем материале.
Старинное здание Института в 1-м Басманном переулке столицы вот уже более 12 лет является центром притяжения тысяч особенных людей. Для них делать добро - это не только призвание и дело жизни, но и профессия. Одна из тех, что не теряет свою актуальность и в 21 веке. Как внедряются цифровые инновации, прогрессивные технологии и реализуются беспрецедентные образовательные проекты под сводами старинных аудиторий, - далее.
Призвание
"Чтобы стать социальным работником, нужно, прежде всего, иметь желание заниматься этим делом, потребность приносить пользу, помогать людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Для того, чтобы успешно справляться с этой непростой работой, необходимо многое знать и уметь: начиная с оказания первой медицинской помощи или диагностирования серьезного заболевания, заканчивая клиентоцентричностью во взаимодействии с получателем социальных услуг"
Непрерывность обучения
Институт выпускает тренеров по надомному уходу, специалистов по реабилитации взрослых и детей, повышает экспертность педагогов и психологов, работающих в учреждениях опеки, медицинских и образовательных центрах, развивает управленческие навыки руководителей социальных учреждений. Онлайн-митапы, трансляции и конференции ИДПО хорошо известны профессионалам социальной сферы Москвы и других регионов России. В институте используются самые современные методы обучения.
Социальная сфера столь же динамично меняется, как и все остальные. Стремительно внедряются новые методики и технологии, актуализируются стандарты, нормативная база, исследования и практики. Чтобы поспевать за всеми тенденциями и инновациями, специалистам социальной сферы нужно практически постоянно учиться и повышать свою квалификацию. Ведь они являются проводниками внешних перемен к получателям социальных услуг, включая тех из них, кто менее социально активен - людям старшего возраста, взрослым и детям с особенностями здоровья и развития, подопечным специальных учреждений.
Запрос на высококвалифицированный персонал профильных организаций растет и диктует необходимость равнозначного ответа системы профессионального образования. За 12 лет ИДПО переобучил более 75 000 человек. На данный момент здесь предлагается почти 140 направлений профессиональной переподготовки и повышения квалификации. После завершения обучающей программы и успешного прохождения финальных испытаний слушатели получают удостоверение о повышении квалификации или диплом государственного образца. Это ведущий специализированный информационно-образовательный центр в сфере социальной работы.
Развитие и перспективы
Слушатели ИДПО - от рядовых сотрудников до руководителей организаций - горят своим делом и хотят оставаться "в потоке", осваивать новейшие практики и стандарты, прокачивать свои профессиональные и личные качества, привносить в социальную сферу эффективные инструменты и технологии, которыми с ними с удовольствием делятся в институте.
"Одним из приоритетных направлений развития института является внедрение и развитие клиентоцентричности в социальных учреждениях. Как внедрить и с каждым годом улучшать клиентоориентированность? Какой положительный эффект для общества и самой социальной сферы может дать традиционная для бизнеса модель работы? Как сделать получателя социальных услуг соавтором сервиса и развития социальной организации? Как изменить стереотипы и предоставить горожанам настоящий wow-сервис со стороны социальной сферы? На все эти вопросы дают ответы наши специализированные образовательные продукты, программы, мероприятия"
Прямо сейчас в ИДПО стартует новая большая и актуальная образовательная программа "Клиентоориентированность", состоящая из 25 тематических курсов. Думают в институте и о самих соцработниках, жизнь которых связана с большим количеством задач, проблем и вызовов. Поэтому для них в ИДПО запустили специализированный курс "Соцзащита "Управление стрессом". Уникальный онлайн-трек для специалистов, работающих с детьми, обладающими расстройствами аутического спектра находится на стадии завершения разработки. В ближайшее время в ИДПО объявят о его запуске. Готовят в ИДПО и "хранителей приемных семей", обучая программам сопровождения замещающих семей сотрудников учреждений опеки и семейных центров Москвы.
Нет предела совершенству
При этом, сами эксперты вуза также не отстают от своих слушателей в постоянной прокачке своих компетенций. Внутренние тренинги, индивидуальные планы развития сотрудников института, инновации рабочего процесса - это все про ИДПО.
В ближайшее время в ИДПО планируют внедрить регулярную оценку эффективности обучения. Так сами социальные работники смогут участвовать в развитии института и отраслевого профессионального образования в целом.
Интересно, возьму на заметку