Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Fozzy Group – крупнейшая торгово-промышленная сеть в Украине, в которую входят такие супермаркеты как Сильпо, Фора и Fozzy. Магазины этой сети есть практически во всех городах страны. Они пользуются большой популярностью и постоянным спросом. За годы существования у брендов сформировалось стойкое репутационное поле. О том, какой имидж заслужили сети магазинов, вы узнаете в этом материале. Забежим наперед со спойлером: Будет страшно!

Анализ репутационного фона сети супермаркетов Fozzy Group

Для анализа сети Fozzy Group мы решили взять три самых популярных магазина – Сильпо, Фору и Фоззи – и проанализировали их работу по основным критериям:

  • Ситуация в выдаче по запросу “бренд+отзывы”: соотношение позитивных и негативных отзывов, общая оценка на популярных платформах.
  • Отзывы на платформе Google-бизнес.
  • Оценка в социальных сетях.

Сильпо

Сеть супермаркетов Сильпо входит в список крупнейших национальных сетей продовольственных супермаркетов и лидирует в структуре Fozzy Group. На сегодня функционируют 239 магазинов в 61 городе Украины. Супермаркеты работают по принципу самообслуживания, ассортимент насчитывает до 20 тысяч продуктов и продовольственных товаров.

Начиная с 1998 года, когда открылся первый магазин сети, в глазах покупателей Сильпо так и не стал лучшим местом, где можно приобрести хорошие продукты и получить качественное обслуживание от персонала.

Общая картина

При проведении анализа репутации сети магазинов мы изучили информацию на первых двух страницах поисковой выдачи по запросу “Сильпо+отзывы”. Оказалось, что лишь 3 сайта с отзывами из 20 были наполнены преимущественно положительным и нейтральным контентом.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Ситуация с отзывами
Негатив о сети Сильпо можно найти сплошь и везде. Стоит отметить, что представители компании никак не реагируют на отзывы своих клиентов. Это говорит о том, что они не хотят работать над собственным сервисом и улучшать имидж сети магазинов в глазах своих потенциальных покупателей. Мы выделили основное, на что постоянно жалуются клиенты:

  • просроченные товары;
  • плохое обслуживание;
  • беспорядок;
  • ужасные условия работы (в отзывах о работодателе);
  • антисанитарию;
  • обвешивание;
  • неправильные ценники.
Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Позитива, как вы сами понимаете, не так много. В основном клиенты некоторых магазинов выделяют персонал, хорошую кулинарию, постоянные акции и нормальные цены на товары. Представители сети Сильпо также не дают никакой обратной связи и на позитивные отзывы. Складывается мнение, что они и вовсе не знают, что люди пишут о них в интернете.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Отзывы на платформе Google-бизнес
На удивление, ситуация на гугл-картах оказалась не столь плачевной, как на других сайтах с отзывами. Всего на сервисе есть более 40 страничек сети магазинов Сильпо. Самая плохая оценка, которую нам удалось обнаружить – 3.6. Самая большая – 4.6. Средняя оценка в 4 балла считается нормальной для данного сегмента бизнеса. На платформе google-бизнеса нам не удалось обнаружить ответов на отзывы клиентов. Соответственно, аккаунт представителя здесь так и не был зарегистрирован.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Оценка в социальных сетях

Заглянув на официальную страницу сети Сильпо в Фейсбуке мы сразу поняли, что ни о каких оценках не будет идти речи. Смм-щики решили наперед избавить себя от волны негатива и просто скрыли вкладку с отзывами и оценками посетителей. Мы решили не останавливаться и прошлись по комментариям под постами. И нашли кое-что интересное. Изо дня в день под новыми публикациями на странице появляются 2-3 (иногда больше) комментария со следующим посылом: “хорошо”, “супер”, “ок”, “вау”, “круто”. Профили, которые публикуют комментарии, абсолютно однотипные. У них нет информации, фотографий и друзей, а аватарки скорее всего были сгенерированы нейросетью. Мы не видим ничего критичного в ботоводстве, но в этом случае можно легко попасться с поличным.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Подытожим

Репутация сети магазинов Сильпо требует срочного вмешательства. Поисковая выдача по запросу “бренд+отзывы” показала мягко говоря плохие результаты. Ситуацию спасают лишь отзывы на платформе google-бизнес, ведь потенциальный клиент сперва может подумать, что у компании все хорошо. Но перейдя на любой сервис с отзывами, он может прийти в ужас от количества негатива, который представители Сильпо обрабатывать и вовсе не собираются.

Фора

Первый магазин Фора, принадлежащий корпорации Fozzy Group был открыт в далеком 2002 году. Сегодня по всей Украине функционируют 240 маркетов. Представители сети заявляют, что это далеко не предел, и планируют ежегодно лишь увеличивать число магазинов.

Фора позиционирует себя как сеть супермаркетов “около дома”. В любом магазине покупатель может найти необходимые ему товары, скупиться и вернуться домой уже спустя несколько минут. Представители сети подчеркивают, что главное их отличие от других супермаркетов состоит в качестве. Так ли это на самом деле? Посмотрим.

Общая картина

Выдача на первых двух страницах поисковой системы Google по запросу “Фора+отзывы” откровенно плохая. Лишь один сайт с отзывами из 20 был наполнен преимущественно положительным и нейтральным контентом. Этим сайтом оказался раздел с отзывами на официальной странице сети Фора.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Ситуация с отзывами

Аналогично с Сильпо, в поисковой выдаче Форы мы нашли много негативных отзывов о работодателе. Многие бывшие сотрудники постоянно жалуются на условия труда, отношение к ним со стороны руководства, сложный график и низкую зарплату. Список жалоб покупателей также очень большой, поэтому мы выделили те, что чаще всего повторяются:

  • просроченные товары;
  • плохая работа службы доставки;
  • обман посетителей на кассе;
  • негативное отношение к покупателям со стороны персонала.
Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Из массы всего негатива нам все-же удалось найти несколько положительных отзывов, которые оставили покупатели после посещения сети магазинов Фора. Так, они отметили удобное расположение супермаркетов, приветливый персонал и отсутствие очередей на кассах. Стоит отметить, что мы нашли и нейтральные отзывы о Форе, как о работодателе. В них сотрудники соглашались с низкой зарплатой и сложным графиком, но были довольны коллективом, с которым они работали на протяжении всего времени.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Отзывы на платформе Google-бизнес

Ситуация отзывами на гугл-картах оставляет желать лучшего. Всего на платформе мы просмотрели 43 страницы сети магазинов Фора. Самая плохая оценка – 3.1, а самая хорошая – 4.3. На большинстве страничек оценка не доходит даже до 4 баллов, что уже наталкивает на определенные выводы. Мы высчитали средний балл на всех страницах и получили оценку 3.5.

Тем не менее, есть и хорошие новости. Представители сети отвечают практически на все отзывы покупателей, как положительные так и отрицательные. Таким образом они создают впечатление о том, что сеть магазинов заботится о репутации и старается улучшать сервис для постоянных клиентов.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Оценка в социальных сетях

На официальной странице сети магазинов Фора в Фейсбуке нет возможности оставлять комментарии и оценки, что не удивительно. Недовольные покупатели, которые пытаются хоть как-то достучаться до представителей сети, практически ежедневно оставляют под постами свои негативные комментарии. Администрация неохотно отвечает на них, чем создает видимость желания решать проблемы клиентов.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Помимо прочего мы также обнаружили еще одно “нашествие” ботов, которые постоянно оставляют комментарии на странице с весьма заурядным смыслом:

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Подытожим

Имидж сети супермаркетов Фора с каждым днем падает в глазах потенциальных покупателей. Представители сети стараются отвечать на негативные отзывы, правда толку от этого пока мало. Остальные ресурсы в интернете забиты негативом, который нужно разгребать долго и нудно. Такая политика по отношению к покупателям может привести к полной потери репутации. Поэтому сети Фора стоит срочно начать работу над восстановлением имиджа, и поможет им в этом только SERM.

Fozzy

Fozzy Cash&Carry – сеть из 10 гипермаркетов, расположенных по всей Украине. Ассортимент продукции Fozzy насчитывает около 50 000 товаров ведущих национальных и локальных производителей, а также товаров под собственными торговыми марками. Сеть Fozzy Cash&Carry заняла 3-е место в общенациональном конкурсе «Вибір споживача» Retail Awards 2017 в номинации «Сеть гипермаркетов Украины».

Фоззи удачно совмещает в себе характеристики оптовой базы и розничного магазина, представляя своим покупателям товары на любой вкус и цвет. Какое мнение о сети гипермаркетов сложилось у покупателей за годы их существования? Барабанная дробь…

Общая картина

Поисковая выдача по запросу “Fozzy+отзывы” выглядит примерно также, как у Сильпо и Форы. Лишь 2 сайта с отзывами из 20 были наполнены преимущественно положительным и нейтральным контентом.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Ситуация с отзывами

Многие клиенты жалуются на постоянный беспорядок в гипермаркетах. Несмотря на громкие заявления о самом большом ассортименте товаров, зачастую полки в магазинах полупустые, что также вызывает негодование у покупателей. Многие люди в отзывах пишут о хамском отношении к клиентам, краже денег с карты при расчете через терминал и жалуются на плохой сервис доставки.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

В бочке дегтя мы нашли и ложку меда. Среди всех откликов нам удалось найти положительные. Покупатели оценили ассортимент продукции, большое количество касс и качество обслуживания.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Отзывы на платформе Google-бизнес

На платформе гугл-бизнес все не так уж плохо. Средняя оценка гипермаркетов – 4 балла. К сожалению, представители сети магазинов никак не отвечают на отзывы покупателей. Все отклики остаются без внимания, что ставит под сомнение клиентоориентированность их сервиса.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Оценка в социальных сетях

Как думаете, можно ли поставить свою оценку на официальной странице Фоззи в Фейсбуке? Конечно же – нет. Поскольку все исследуемые нами магазины принадлежат к одной группе компаний, удивляться и подавно нет смысла. Даже несмотря на то, что покупатели не могут оставить здесь отзывы, мы нашли негатив на странице. Так, в комментариях под различными постами клиенты пишут свои негативные впечатления о покупках в магазине и требуют от администрации страницы решения проблем.

Что не так с репутацией сети Fozzy Group: Фора, Fozzy и Сильпо

Подытожим

Репутация сети гипермаркетов Фоззи знатно пострадала из-за большого количества негативных упоминаний. Представители сервиса не считают нужным обрабатывать негатив, из-за чего он лишь продолжает накапливаться как снежный ком. Восстановить имидж Фоззи можно лишь с помощью эффективного управления репутацией в поисковых системах.

Вывод

Крупнейшая торгово-промышленная сеть Украины Fozzy Group не может похвастаться хорошей репутацией. Супермаркеты Сильпо, Фоззи и Фора утопают в количестве негатива, публикуемого про них в интернете. Представители сети редко отвечают на отзывы своих клиентов, что наталкивает их на мысль о полном отсутствии клиентоориентированности.

Fozzy Group наверняка пользуется услугами подрядчиков, которые отслеживают поисковую выдачу и хоть как-то пытаются заполнить ее позитивом. Но у нас возникают сомнения по поводу качества этих услуг. Управление репутацией уже давно вышло за рамки накрутки комментариев и лайков ботами, и представляет собой ряд услуг для поддержки положительного имиджа компаний и брендов в сети.

Складывается впечатление, что Fozzy Group не особо заботит вопрос репутации. Вместо того, чтобы обрабатывать существующий негатив и придумывать способы, какими можно улучшить представление клиентов об их сервисе, они заказывают ботов для социальных сетей, которые рассказывают, как у них все круто, вау, ок и супер. Fozzy Group выбрали путь бегства от плохого имиджа, вместо того, чтобы комплексно решать репутационные проблемы. Но, как говорится: “Бегство – это не конец, это лишь отсрочка конца”.

1 комментарий

Большая часть написанного - неправда

Ответить