Если вы работаете с потребителями. Ущемляющие потребителя условия: риски

Многие бизнесы, работающие с потребителями, устанавливают условия, которые нарушают права потребителей.

Иногда по незнанию (когда сформулировать оферту на сайте доверяют копирайтеру, а шаблон договора берут из сети без всякой проверки его адекватности). Иногда это осознанная тактика: установить свои условия, несмотря на их незаконность, и надеяться, что потребитель не будет возражать. А редкие возражающие на экономику проекта не повлияют.

До недавнего времени это была работающая стратегия: большинство потребителей не ввязываются в долгие формализованные споры, а пишут гневные посты и голосуют деньгами. И эти потери либо не так очевидны, либо приемлемы для бизнеса.

30 октября 2023
усилили ответственность за нарушение прав потребителей

Включение в договор условий ущемляющих права потребителя? Штраф до 20 000 рублей на юридических лиц и до 2000 рублей для предпринимателей или дополнительно на директора компании.

Недопустимые условия касаются навязывания услуги или продукта? Штраф вдвое больше.

Необоснованный отказ в рассмотрении требования потребителя либо уклонение от рассмотрения?

Штраф до 300 000 рублей для компаний и плюсом к этому до 30 000 рублей на директоров.

Предпринимателей карают как директоров.

Какие еще риски при использовании незаконных условий в договоре с потребителем? Читайте на сайте ЮрАнгела.

Когда вы последний раз проверяли свои договоры на соответствие закону? А ведь оштрафовать могут только за факт наличия условия, ущемляющего потребителя, в тексте.

Есть еще подвох? Да.

Нормы об ущемляющих потребителя условиях применимы к отношениям, сложившимся до принятия закона. Ваша оферта висит на сайте уже три года? Проверьте ее.

Закажите проверку шаблонов и оферт у Юрангела - раньше, чем это сделает разгневанный потребитель руками Роспотребнадзора и суда.

Начать дискуссию